Влияние направления профессиональной подготовки на ценностные ориентации студентов вуза

Скачать курсовую работу на тему: "Влияние направления профессиональной подготовки на ценностные ориентации студентов вуза". В которой определены психологические особенности студентов. Проведено исследование ценностных ориентаций среди студентов.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.08.2025
Объем файла
166 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Вопрос формирования ценностных ориентаций у молодого поколения всегда был и будет актуальным, но в данный период времени он злободневен, как никогда, прежде всего, в силу быстропротекающих изменений в жизни всего мирового сообщества. С древности и до недавних времен основными критериями развития молодежи были обычаи и традиционный уклад, выработанный предыдущими поколениями. Но современность модифицирует процесс образования ценностей по причинам всевозможных трансформаций на различных уровнях жизнедеятельности социума.
Ценностное отношение человека к миру пронизывает все сферы его жизнедеятельности, служит интегральной характеристикой его духовного состояния. Проблема изучения ценностей, являясь междисциплинарной, наиболее остро стоит в периоды общественных преобразований, глубоких перемен в материальных и духовных условиях жизни людей.
В психологии ценностные ориентации рассматриваются как одна из важнейших характеристик личности, в значительной мере

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…….3
Глава 1. Термин ценностных ориентаций и их роль для личности…….……….6
1.1. Воздействие ценностных ориентаций на личность…………………………. 6
1.2. Психологические особенности студентов………………..…………….….…13
Глава 2. Описание методики и результатов исследования……..………..………26
2.1. Методология ценностных ориентаций М.Рокича………………………… 26
2.2. Итоги исследования…………………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….……………….……31
Список литературы…………………………………………………………………33
Приложение…………………………………………………………………………36

Список использованной литературы

1. Ананьев Б.Г. Онтогенез и жизненный путь человека // Избранные психологические труды. T.1. - М.: Педагогика-Пресс, 2008. - 231 с.

2. Белова О.В.Социально-психологические аспекты профессионального самоопределения студентов педагогических вузов: Дисс. канд. психол. наук. - М., 2013. - 169 с

3. Богдан Н.А..Психолого-педагогические аспекты профессионального самоопределения студентов-психологов: Дисс. ... канд. психол. наук. - Самара, 2009. - 176 с. 

4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб.: Питер, 2008. - 400с.

5. Бубнова С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система // Психологический журнал. – 2017. – № 5. – С. 38 – 44.

6. Бухнер Н.Ю. Профессиональное самоопределение студентов вузов // Вестник Бурянского университета. - 2007 - №11. С. 153 - 158.

7. Вербицкий А.А., Бакшаева Н.А. Психология мотивации студентов. - М.: Юрайт, 2017. - 178 с.

8. Гордеева Т. О. Мотивация учебной деятельности - М., 2013. - 444с

9. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. – М.: Лабиринт, 2019. – 110 с.

10. Дидковская Я.В. Динамика профессионального самоопределения студентов // Социологические исследования. - 2004. - № 7. - С. 132-135.

11. Додонов Б.И. Потребность, отношения и направленность личности // Вопросы психологии. – 2019. – № 5. – С. 18 – 29.

12. Донцов А.И. К проблеме ценностей субъекта коллективной деятельности // Вопросы психологии. – 2016. – № 3. – С. 25 – 34.

13. Кожурова О.А. Социальные и социально

Постановка вопроса о студенчестве как отдельной социально психологической и возрастной группы возникла в психологической школе Б.Г. Ананьева, который рассматривал студенчество как особую социальную категорию, своеобразную общность людей, структурированно объединенных институтом высшего образования.
К главным характеристикам студенчества он относит: профессиональную направленность, устойчивое отношение к будущей профессии как следствие верности выбора профессии; адекватность и полноту представлений студента о будущей профессии [1].
Рассмотрим подробнее основные новообразования возраста:
1. Самосознание – как цельное, более-менее адекватное и устойчивое понимание себя, своих особенностей и возможностей, переживание себя как неповторимой личности, эмоциональное отношение к своему «Я», самооценка внешности, поведения, личных качеств, на базе чего появляется возможность целенаправленного саморазвития, самосовершенствования. Данное новообразов