Административная ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности СРО
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что действующим в настоящее время федеральным законодательством за совершение субъектами предпринимательской деятельности (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) нарушений нормативно установленных требований, обязанностей, ограничений и запретов, помимо мер административной ответственности, предусмотрено также применение и других административно-принудительных мер, обладающих признаками правовых санкций. К числу таких мер представляется возможным отнести, в частности, такие меры, как аннулирование (признание недействительными) лицензий и иных специальных разрешений, включение лица в специальный государственный реестр (например, реестр недобросовестных поставщиков), исключение лица или объекта из специального государственного реестра (например, исключение организации из реестра финансовых организаций, исключение дома, управляемого управляющей организацией, из реестра многоквартирных домов), взыскание исполнительс
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ………………………………………………………………………….….3
Глава 1. Теоретические основы административной ответственности в сфере предпринимательской деятельности и деятельности СРО………………………..8
1.1. Понятие и виды административных правонарушений в области предпринимательской деятельности………………………………………….........8
1.2. Особенности административной ответственности за правонарушения в сфере предпринимательской деятельности………………………………………15
1.3. Правовые основы деятельности саморегулируемых организаций и их роль в регулировании предпринимательской деятельности…………………………….19
Глава 2. Анализ практики привлечения к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности СРО …….34
2.1. Проблемы квалификации административных правонарушений в сфере предпринимательской деятельности ………………………………………..........34
2.2. Практика применения административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности….…………...43
2.3. Особенности привлечения к административной ответственности за правонарушения, связанные с деятельностью СРО…………………………...…51
Глава 3. Совершенствование механизма административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности СРО ……….56
3.1. Меры по предупреждению и профилактике правонарушений в сфере предпринимательской деятельности ……………………………………………..56
3.2. Предложения по оптимизации законодательства в области административной ответственности за правонарушения в сфере предпринимательской деятельности …………..…61
3.3. Рекомендации по повышению эффективности деятельности СРО в сфере регулирования предпринимательской деятельности ………………………..…..71
Заключение ……………………………………………………………………....…85
Список используемых источников …………………………………………...…..93
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс».
2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
3. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
5. "Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 02.12.2021) // "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3012.2.
6. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ // СЗ РФ. 2005. N 1 (ч. I). Ст. 16.
7. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс".
8. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" // СПС "КонсультантПлюс".
9. Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" // СПС "КонсультантПлюс".
10. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" // СПС "КонсультантПлюс".
11. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" // СПС "КонсультантПлюс".
12. Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ (ред. от 26.03.2022) "Об экспортном контроле" // СПС "КонсультантПлюс".
13. Федеральный закон от 20 июля 2020 г. N 211-ФЗ "О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы" // СПС "КонсультантПлюс".
14. Федеральный закон от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ (ред. от 06.12.2021) "О микрофинансовой деятельности микрофинансовых организаций" // СПС "КонсультантПлюс".
15. Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
16. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // СПС "КонсультантПлюс".
17. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // «Собрание законодательства РФ», 28.10.2002, № 43, ст. 4190
18. Федеральный за
Данный подход регионального законодателя не может быть оценен позитивно, так как выделение названных структурных единиц необходимо для обеспечения логики внутреннего построения и систематизации законов, повышения восприимчивости их содержания и быстрого ориентирования в объемном нормативном материале.
Применительно к закону об административных правонарушениях наилучшим вариантом представляется наличие глав, объединяющих статьи в соответствии с группировкой по признаку родства объекта административного правонарушения. При этом последовательность расположения глав в региональном законе об административных правонарушениях может быть приближена к структуре КоАП РФ в целях максимальной синхронизации разноуровневых правовых норм и удобства правоприменения. Отметим, что особенная часть регионального закона об административных правонарушениях должна включать структурные единицы, объединяющие составы административных правонарушений по