Анализ поведения проблемных работников и методы работы по минимизации проблемного поведения
Введение
Любая организация – это совокупность людей, имеющая свое мнение, цели, характер, мотивы, амбиции. Неприятные ситуации, столкновение интересов, отстаивание своего мнения, непредвиденные обстоятельства, противостояние и борьба потребностей, разные цели, вопрос во взаимоотношениях, пересечение ценностей сторон и многое другое – все это порождает конфликты и конфликтные ситуации.Актуальность темы исследования заключается в том, что каждому индивидууму хотя бы раз приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями, как в личной повседневной жизни, так и на работе в трудовом коллективе. Конфликт – это когда отсутствует согласие и понимание между двумя или более сторонами. Конфликты проявляются в деятельности всех организационных групп, во взаимоотношениях между людьми и играют ключевую роль в жизни отдельного человека, семьи, коллектива, государства, общества и человека в целом.
Оглавление
Введение
Глава I. Понятие проблемных сотрудников
1 Управление проблемными сотрудниками
2 Технология управления проблемными сотрудниками
Глава II. Теоретические аспекты исследования поведения работников в условиях кризиса
1 Кризис и проблемные сотрудники
2. Подходы к мотивации сотрудников в условиях кризиса
Глава III. Анализ предпосылок разработки проекта управления поведением работников на примере организации ГБУ РО "МФЦ Рязанской области"
1. Краткая характеристика организации ГБУ РО "МФЦ Рязанской области"
2. Проект по организации работы с проблемными сотрудниками в трудовом коллективе ГБУ РО "МФЦ Рязанской области"
3. Содержание проекта
Заключение
Список литературы
Список литературы
Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2018.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – Издание 4-е, переработанное и дополненное. – М.: Экономистъ, 2017.
Веснин В.Р. Менеджмент.: Учеб. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017.
Веснин В.Р. Менеджмент в схемах и определениях: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2018.
Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для Сузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2017.
Герчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала. М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2012.
Гест Д. Управление людьми как важнейшим ресурсом компании. – М.: Дело, 2017.
Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала / И.В. Мишурова, П.В. Кутелева. - М.: ИКЦ «МарТ», 2019.
Мескон М., Альберт Ф., Хедоури А. Основы менеджмента. Изд. 6-е. – М.: Дело, 2017.
Пугачев В.П. Руководство персоналом: учебник / В.П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2020.
Ребров А.В. Влияние структуры мотивации работников современных российских организаций на результативность их труда. Автореферат диссертации соискателя степени кандидата социологических наук. – М.: ГУ-ВШЭ, 2019.
Ткачев Д.И. Социальные изменения в сфере труда и трудовой мотивации в современной России // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук. – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2018.
Теория управления: Учебник. Изд. 3-е, доп. и перераб. / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2019.
Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2020.
Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.: Гросс-Медиа, 2019.
Ребров А. Люмпены в российских компаниях: поиск и нейтрализация // Секрет фирмы, 2018. - № 24.
Калашникова Ю. Кризис производительности труда в России // Коммерсант, 2019. – 15 февраля.
Вопрос управления проблемными сотрудниками актуален для любой организации, так как в любой организации существуют сотрудники, которые своими действиями или бездействием мешают достижению поставленных целей, могут нанести существенный урон организации, привести к материальным потерям или другим негативным последствиям. Таких сотрудников называют «проблемными», но каждый руководитель или HR- менеджер подразумевает под этим понятием разные типы работников: от наркоманов, алкоголиков, нарушителей трудовой дисциплины до лентяев, сплетников и просто малообщительных людей.В теории управления персоналом на сегодняшний день не существует определения понятия «проблемный сотрудник», под которое попадали бы все категории таких сотрудников. В отечественных исследованиях вообще отсутствует определение данного понятия, а встречающееся в зарубежных источниках понятие «токсичный сотрудник» уже, чем понятие «проблемный». Понятие «токсичный сотрудник» впервые появилось в статье Майкла Хаусмана и Дилана Майнара, опубликованной в 2015 году в Harvard Business Review [1]. По их определению токсичные сотрудники - это сотрудники, которые не просто вредят рабочему процессу, но и демотивируют весь коллектив, заражая его негативными эмоциями. Исходя из такого определения, токсичный сотрудник является проблемным, то не всякий проблемный сотрудник является токсичным. Например, тот же алкоголик, может вредить производственному процессу, но никак не влиять на коллектив.