Организация проектной деятельности в молодежном центре (на примере Молодежного центра «Зангари» Шарканского района)

Скачать дипломную работу на тему: Организация проектной деятельности в молодежном центре (на примере Молодежного центра «Зангари» Шарканского района). В которой определен процесс организации проектной деятельности в молодежном центре. Изучены подходы к определению понятий проект, проектирование.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.08.2025
Объем файла
357 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Целью государственной молодежной политики в современных условиях является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России. Именно молодежь наследует достигнутый уровень развития общества, его материальные и духовные ценности и от того, как государство использует этот ресурс, будет зависеть, станет ли молодежь основным фактором развития государства или наоборот будет это развитие тормозить.Приоритетным направлением государственной политики РФ является молодежная политика. Согласно Основам государственной молодежной политики РФ, на период до 2025 года «Стратегическим приоритетом государственной молодежной политики является создание условий для формирования личности гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, неравнодушной, обладающей прочным нравственным стержнем, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям» [37]. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ 7
1.1. Понятие социальное проектирование и социальный проект.7
1.2. Классификация социальных проектов14
1.3. Особенности реализации социальных проектов на муниципально уровне26
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖНОГО ЦЕНТРА "ЗАНГАРИ" ШАРКАНСКОГО РАЙОНА34
2.1. Характеристика деятельности организации МБУ МЦ "Зангари"34
2.2. Анализ организации проектной деятельности молодежного центра 38
2.3. Разработка социального проекта43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ65
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................................. 67
ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................................................................... 72

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
АИС Молодежь России [Электронный ресурс]: официальный сайт - Режим доступа: https://myrosmol.ru/?special
Антонюк, Г.А. Социальное проектирование и управление общественным развитием/ Минск: Наука и техника, 1996
Арт –кластер «Таврида» [Электронный ресурс]: официальный сайт - Режим доступа: https://tavrida.art/
Ахмадеев, А.А. Социокультурное проектирование как технология эффективного управления региональной экономикой // Экономика и управление. 2005. С. 91-94.
Близнецова Е.В. 21 шаг социального проектирования. Метод. пособие – Добрянка: МБУ ДПО «ИМЦ», 2017. – 29 с.
Воропаев, В. И. Управление проектами в России / В. И. Воропаев. -Москва: Алане, 1995. -225 с.
Всероссийский молодежный образовательный форум «Территория смыслов» [Электронный ресурс]: официальный сайт - Режим доступа: https://территориясмыслов.рф/
Всероссийский конкурс «Моя страна – Моя Россия» [Электронный ресурс]: официальный сайт - Режим доступа: https://moyastrana.ru/
Генисаретский, О. И. Социальное проектирование как средство активной культурной политики // Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы. — Москва: 1986.
Глазычев, В. Л. Язык и метод социального проектирования // Социальное проектирование в сфере культуры: методол. пробл. — Москва: 1986.
Государственная молодежная политика: российская и мировая практика реализации в обществе инновационного потенциала новых поколений: науч. монография / под общ. ред. Вал. А. Лукова. — Москва: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2013. — 718 с.
Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М., 2010. – 223 с.
Грантовая поддержка [Электронный ресурс]: Официальный сайт Федерального агентства по делам молодежи. - Режим доступа: https://fadm.gov.ru/activity/grant.

Социальное проектирование относится к разряду инновационной, творческой деятельности, так как предполагает изменение реальности, внедрение каких-либо нововведений, направленных на решение социально- значимых проблем. Л.И. Еремина отмечает, что социальное проектирование предполагает самостоятельное общественное действие на благо и заботу о себе и других людях [15]. И.В. Чуйкова также замечает, что проективная (или проектная) деятельность предполагает преобразование реальности [47]. Таким образом, социальное проектирование представляет собой процесс, в рамках которого предполагается совершение преобразований в обществе. Притом, реализуются они самим обществом для решения своих проблем и улучшения условий жизни.Д.В. Григорьев рассматривает социальное проектирование как социальную технологию, т.к. оно ориентировано на изменение социальной ситуации, связано с воздействием на общественное сознание либо с изменением структуры жизни определенных целевых групп, на которые направлен проект [12, с. 184]. В данном случае социальное проектирование рассматривается как социальная технология, т.е. представляет собой социально организованный процесс и направлено на изменение состояния целевой группы.Вышеприведенные подходы объединяет то, что сущность социального проектирования заключается в осуществлении определенных социальных изменений, внедрения инноваций. Инновации, как отмечает С.В. Дубинина – это сознательная деятельность по конструированию нового и его внедрению в жизнь на основе переосмысления предыдущего опыта [14, с. 375].