Анализ становление и развития теории правового государства
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Концепция правового государства считается базисной основой формирования и поступательного развития любого справедливого общества. В теории государства и права, указанный термин неизменно ассоциируется с такими основополагающими понятиями как идеалами добра и справедливости, практического воплощения идей гуманизма, всеобщего признания в обществе существующего правопорядка, законности, этики и также морали и иных общеизвестных понятий.
Актуальность исследования становления, и всего последующего развития теории правового государства не вызывает сомнений и в современный период времени. Основной причиной как научной, так и практической значимости теории правового государства можно считать поиски путей максимально эффективного воплощения данной концепции, а, помимо этого, возможностей ее дальнейшего поступательного развития.
Также, значительный интерес к проблеме реализации идей правового государства является явно выраженная гуманистическая направ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО: ГЕНЕЗИС СТАНОВЛЕНИЯ И СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ 5
1.1 История развития идей правового государства 5
1.2 Отличительные черты правового государства в современном мире 11
1.3 Основные принципы современного правового государства 14
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА 19
2.1 Характеристика Российской Федерации как правового государства 19
2.2 Проблемы развития правового государства в России 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). Изменения вступили в силу на основании Закона РФ
№ 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти».
2. Устав Организации Объединенных Наций. (Принят в г. Сан- Франциско 26.06.1945). Устав ратифицирован Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20.08.1945.// Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XII. М., 1956. С. 14 – 47.
3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН.// Бюллетень Верховного Суда РФ. № 12. 1994.
4. Международный пакт о гражданских и политических правах. (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН). Документ ратифицирован Указом Президиума ВС СССР от 18.09.1973 N 4812-VIII с заявлением.// «Бюллетень Верховного Суда РФ». № 12. 1994.
5. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950), (с изменениями от 13.05.2004) (вместе с «Протоколом [№ 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом
№ 7№ (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)).// Собрание законодательства РФ. 08.01.2001. № 2. Ст. 163.
6. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 24.03.2020).// Собрание законодательства РФ. 09.03.2015. № 10. Ст. 1391.
Научная литература
10. Бутенко А.П. «Государство: его вчерашние и сегодняшние трактовки» \\ Государство и право. 2017. № 7. – 17-24 с., С. 18.
11. Венгеров А.Б. Система государственного и муниципального управления - курс лекций. М.: «Свет». 2012. С. 203-204
12. Головкина Р.Б., Колесникова Ю.П. Актуальные проблемы теории правового регулирования. Учебное пособие для вузов. М.: «Юрайт». 2020. – 315 с., С. 154.
13. Игнатенко, В.А. О некоторых аспектах влияния Конституции Российской Федерации на правовую культуру российского общества / В.А. Игнатенко // Актуальные проблемы юриспруденции: Сб. ст. по материалам XXVI междунар. науч.-практ. конф. № 9 (25). Новосибирск: Изд. ООО «СибАК», 2019. – С. 49–56.
14. Изерзи И. «Государство».\\ Вестник МГУ. Серия 12. Социально- политические исследования. 2013. № 6. С. 54.
15. Лассаль Ф. О сущности конституции \\ Конституционное право. Общая часть: Хрестоматия, Москва, «Центр», 2014. С. 44
16. Лютягина Е.А., Волков А.М.
Всем, имеющимся государственным органам также предписан и постоянный контроль за точным соблюдением всех действующих норм права. Несоблюдение же действующего законодательства, влечет за собой обязательное применение общепринятых, либо особых мер государственного принуждения.
Следует указать при этом, юридические методы воздействия, имеющиеся в распоряжении различных органов государственной власти, а равно как и применение юридических санкций строго ограниченно.
Общественные организации вправе издавать те или иные правовые акты не в силу природы подобных юридических лиц, а только за счет специально предоставленных им полномочий от самого государства.
Правовые государства, так же как и все прочие типы государства, обладают определенным суверенитетом.
Как и у любых иных государств, суверенитет государственной власти именно правовых государств заключается и в ее верховенстве по отношению к абсолютно всем категориям граждан и негосударственных организаций во внутренней среде, а