Гимнастика как средство развития двигательных качеств учащихся в среднем школьном возрасте
Введение
Актуальность. В современном мире каждый человек очень много слышит о пользе движения, о том, что без двигательной активности трудно сохранить здоровье.Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания является развитие двигательной активности детей среднего школьного возраста - одна из главных задач физического воспитания. Но в последние годы уровень физических качеств и физической подготовленности современных школьников снизился. Необходимым условием развития личности школьника является достаточная двигательная активность. В современной школе условия обучения ограничивают двигательную активность и не обеспечивают должного режима, который позволяет значительно повысить результаты необходимых двигательных качеств.
Содержание
Введение………………………………………………………………………3
Глава1. Значение гимнастики для развития двигательных качеств подростков……………………………………………………………………5
1.1. Влияние физических упражнений на организм человека……...……...6
1.2. Анатомо-физиологические особенности в физическом развитии подростка…………………………………………………………………..…8
1.3 Обеспечение подвижности суставов - одно из важнейших условий развития гибкости и силы организма подростка……………………………………..10
Выводы по 1 главе……………………………………………………………14
Заключение……………………………………………………………………..30
Список литературы…………………………………………………………….32
Приложения…………………………………………………………………….34
Список литературы
1. Коростелёв, Н.Б. От А до Я. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Медицина, 1987. - 288 с.
2. В мире подростка / Под ред. А.А. Бодалева. - М., Медицина, 1980. - 296 с.
3. Лёнюшкин, А.И., Буров, И.С. Мальчику-подростку. - М.: Медицина, 1981. - 64 с.
4. Манина, Т.И., Водопьянова, Н.Е. Эта многоликая гимнастика. - Л.: Лениниздат, 1989. - 80 с.
5. Сермеев, Б.В., Николаев, В.Р. Здоровье смолоду. - Горький: Волго-Вятское кн. изд-во, 1979. - 168 с.
6. Иваницкий, А.В., Матов, В.В., Иванова, О.А., Шарабарова, И.Н. Ритмическая гимнастика на ТВ. - М.: Советский спорт, 1989. - 79 с.
7. Сермеев. Б.В. Спортсменам о воспитании гибкости. - М.: Физкультура и спорт, 1970.
8. Пурахин, А.Е. Сила и мужество. - М.: ДОСААФ, 1973.
9. Николаев, В. В движении - жизнь. - М.: Физкультура и спорт, 1970.
10. Петров, В.К. Сила нужна всем. М., 1984.
Одна из доминирующих черт нашего времени - ограничение двигательной активности современного человека. Сто лет назад 96% трудовых операций совершались за счет мышечных усилий. В настоящее время - 99% с помощью различных механизмов. Необходима компенсация дефицита двигательной активности, иначе наступает расстройство, дисгармония сложной системы организма человека. Организм человека состоит из отдельных органов, выполняющих свойственные им функции. Различают группы органов, выполняющих совместно общие функции, - системы органов. Из внешней среды организм получает все необходимые для жизнедеятельности и развития вещества, вместе с тем он получает поток раздражителей (t, влажность, солнечная радиация, производственные вредные воздействия и др.), который стремится нарушить постоянство внутренней среды организма (гомеостаз).Нормальное существование человека в этих условиях возможно только в том случае, если организм своевременно реагирует на воздействия внешней среды соответствующими приспособительными реакциями. Физические упражнения становятся своеобразным регулятором, обеспечивающим управление жизненными процессами и сохранение постоянства внутренней среды. А значит, физические упражнения надо рассматривать не только как развлечение и отдых (что важно!), но и как средство сохранения здоровья (что еще более важно!) Недостаточная двигательная активность создает особые неестественные условия для жизнедеятельности человека, отрицательно воздействует на структуру и функции всех тканей организма человека. Вследствие этого наблюдается снижение общих защитных сил организма, увеличивается риск возникновения заболеваний.