Исполнительное производство как стадия гражданского процесса теоретические и практические аспекты
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современного общества важно изучить такой элемент гражданского процессуального права, как исполнительная процедура, которая играет решающую роль на завершающей стадии гражданского процесса.Можно сказать, что исполнительное производство, с одной стороны, является логическим завершением гражданского процесса и, в то же время, гарантией исполнения, принятого судом решения.Стоит отметить, что в истории развития человеческого общества были периоды, когда обязательное исполнение кредитором его требований осуществлялось личными силами и средствами самого кредитора, причем сначала даже без какого-либо предварительного анализа и подтверждение правильности самого кредита, а значит, с введением предварительного, очень часто, судебного признания прав кредитора и ограничения пределов допустимой самореализации права, то есть произвола со стороны кредитора.
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА КАК СТАДИИ ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССА.. 5
1.1. История развития исполнительного производства в России. 5
1.2. Понятие исполнительного производства и его место в системе гражданского процесса 7
1.3. Участники исполнительного производства. 10
2. СТАДИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ. 14
2.1. Возбуждение исполнительного производства. 14
2.2. Подготовка к принудительному исполнению.. 15
2.3. Порядок принудительного исполнения. 18
2.4. Завершение исполнительного производства. 20
3. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ. 24
3.1. Особенности исполнения судебных актов. 24
3.2. Проблемы исполнения судебных актов. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изм. от 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ.- 2014.-№ 31.
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (в ред. от 24.02.2021 г.) // Российская газета. - №137. – 27.07. 2002 г.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ ( в ред. от 30.04.2021 г.) // Российская газета. - №220. – 20.11. 2002 г.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ (в ред. от 30.04.2021 г.) // Российская газета. - №49. – 11.03.2015 г.
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 г. (в ред. от 09.11.2020) № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Российская газета. - №138-139. – 23.071994 г.
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» // Российская газета.-№149.-05.08.1997 г.
Федеральный закон от 2 октября 2007 г. (в ред. от 30.12.2020) № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» // Российская газета. - № 223. - 06.10.2007 г.
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (в ред. от 26.06.2007) // Российская газета. - №149. – 05.08.1997 г. (утратил силу).
Международные акты
Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS №005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (в ред. от 24.06.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 08.01.2001. - №2. – Ст. 163.
Научная и учебная литература
Бянкина А. М. Исполнительное производство: учебное пособие / А. М. Бянкина. — Чита: ЗабГУ, 2020. — 128 с.
Гальперин М. Л. Исполнительное производство: учебник для вузов / М. Л. Гальперин. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 471 с.
Законодательством Российской Империи также установлен ряд квалификационных требований к лицам, желающим занять должность судебного пристава-исполнителя.Впервые термин «судебный исполнитель» вновь появился в современном законодательстве после принятия Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации», согласно которой поддержание порядка в заседании Конституционного Суда Российской Федерации возложено на судебных приставов-исполнителей, требования из которых обязательны для всех присутствующих.При этом они не несут ответственности за исполнение актов Конституционного Суда РФ.Подготовка новых законов об исполнительном производстве заняла довольно много времени, с 1991 года они неоднократно упоминались в актах Президента России, в том числе в посланиях Федеральному Собранию.В 1997 году были приняты федеральные законы «Об органах принудительного исполнения» и «Об исполнительном производстве» , в соответствии с которыми в Министерстве юстиции Российской Федерации была создана служба судебных приставов.С 1997 года можно говорить о начале реформы системы принудительного исполнения с целью придания ей внешнего вида, соответствующего современным социально-экономическим реалиям.В 2004 году при Министерстве юстиции Российской Федерации была создана независимая Федеральная служба судебных приставов. В новом Федеральном законе «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), вступившем в силу 1 февраля 2008 г., решены многие актуальные вопросы, касающиеся совершенствования процессуальной базы исполнительных процедур, интегрированных исполнительных процедур более органично во все новое гражданское законодательство и другие материально-правовые нормы. законы.