Влияние средств массовой информации на развитие современного ребенка

Скачать курсовую работу на тему: Влияние средств массовой информации на развитие современного ребенка. В которой исследованы условия эффективного развития подростка под влиянием средств массовой информации.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.08.2025
Объем файла
63 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение.
Не подлежит сомнению тот факт, что средства массовой информации стали не только неотъемлемой частью культуры современного общества, но и важным институтом социализации личности. Одно из них, а именно телевидение обеспечивает возможность наглядно - образного восприятия, а значит и более сильного эмоционального влияния на индивида. Проблема влияния СМИ на сознание и поведение людей и последствий от его влияния занимает одно из важнейших мест в современной социальной педагогике и социологии. Над ней работают многие известные научные учреждения и организации за рубежом. Эта проблема стала актуальна и в нашей стране. Особенно актуальна проблема влияния ТВ в связи с ростом насилия в современном обществе. Возникла необходимость в изучении взаимосвязи содержания теле - и печатной продукции и агрессивного поведения ее потребителей, особенно детей и молодёжи.Современная молодёжь уделяет большое внимание СМИ и особенно телевидению. Оно стало намного ярче и разнообразней.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………….……………………………………………..….....….. …2
Глава I. Влияние средств массовой информации на развитие современного ребенка……………………...……………………………………………………….…5
1.1. Становление личности в подростковом возрасте ……………………...…...….5
1.2. Влияние СМИ на формирование личности подростка …..……………………9
Глава II. Изучение влияния средств массовой информации на развитие детей ...17
2.1. Организация и проведение исследования………………………….…………..17
2.2. Представление результатов по итогам исследования ………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….……35
Список литературы ……………………………………………………..……………37

Список литературы.
Ворошилов В.В. Журналистика. – Учебник. 3-е изд. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – стр.447
Денисон Д. Тоби Л. Учебник по рекламе. – Минск.: ИООО «Современное слово», 2007. – стр.320
Доможиров В.И. Кризис СМИ и освещение криминальной темы, как последний шанс остаться популярными. – М.: МГУ, 2000. – стр.41
Елдышева Ю.Н.Информационное общество//Экология и жизнь. – 2004. – №3. – стр. 15-17
Клочкова А.В. Роль СМИ в детерминации девиантивности//Ломоносовские чтения 2007 г. Сборник статей преподавателей «Россия и социальные изменения в современном мире. Т. 2. – М.: МГУ, 2008. – стр. 56-62
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Дело, 2000. – стр.624
Лазебникова А.Ю, Савельева О.О. Массовая культура. – М.: Дело, 2008. – стр.346
Леонова Л, Макарова Л. Компьютер и здоровье ребёнка//Материнство. – 2008. – №5. – стр.23-26
Медведева И, Шишова Т. СМИ против детей. – Клин: Прогресс, 2005. – стр.457

Подростки уделяют очень много внимания своему телу. У каждого ребенка в период среднего детства складываются представления об идеальной внешности, и подростки всеми способами стремятся подражать своему идеалу. Но если мальчики в этом возрасте больше озабочены физической силой, то девочек больше заботит избыточный вес и высокий рост. В результате многие нормальные и даже стройные девушки стараются похудеть. Подобная озабоченность своим весом в экстремальных случаях может привести к нарушениям пищевого поведения, таким, как анорексия или булимия.Физическое превращение ребёнка во взрослого требует также и расширения возможностей мышления. В подростковом и юношеском возрасте человек начинает лучше осознает смысл абстрактных понятий и учится ими оперировать. Подростки начинают понимать, что у каждого человека должны быть права и чувство собственного достоинства. С сознанием этого у него обостряется чувство справедливости и совесть.Психические особенности подростка отличаются от психических особенностей и процессов как детей, так и взрослых. Характерные черты подростков — пытливость ума и жадное стремление к познанию, широта интересов, сочетающиеся, однако, с разбросанностью, отсутствием системы в приобретении знаний. Свои умственные качества подростки обычно направляют на те виды деятельности, которые их больше интересуют.