Влияние средств массовой информации на развитие современного ребенка
Введение.
Не подлежит сомнению тот факт, что средства массовой информации стали не только неотъемлемой частью культуры современного общества, но и важным институтом социализации личности. Одно из них, а именно телевидение обеспечивает возможность наглядно - образного восприятия, а значит и более сильного эмоционального влияния на индивида. Проблема влияния СМИ на сознание и поведение людей и последствий от его влияния занимает одно из важнейших мест в современной социальной педагогике и социологии. Над ней работают многие известные научные учреждения и организации за рубежом. Эта проблема стала актуальна и в нашей стране. Особенно актуальна проблема влияния ТВ в связи с ростом насилия в современном обществе. Возникла необходимость в изучении взаимосвязи содержания теле - и печатной продукции и агрессивного поведения ее потребителей, особенно детей и молодёжи.Современная молодёжь уделяет большое внимание СМИ и особенно телевидению. Оно стало намного ярче и разнообразней.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………….……………………………………………..….....….. …2
Глава I. Влияние средств массовой информации на развитие современного ребенка……………………...……………………………………………………….…5
1.1. Становление личности в подростковом возрасте ……………………...…...….5
1.2. Влияние СМИ на формирование личности подростка …..……………………9
Глава II. Изучение влияния средств массовой информации на развитие детей ...17
2.1. Организация и проведение исследования………………………….…………..17
2.2. Представление результатов по итогам исследования ………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….……35
Список литературы ……………………………………………………..……………37
Список литературы.
Ворошилов В.В. Журналистика. – Учебник. 3-е изд. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – стр.447
Денисон Д. Тоби Л. Учебник по рекламе. – Минск.: ИООО «Современное слово», 2007. – стр.320
Доможиров В.И. Кризис СМИ и освещение криминальной темы, как последний шанс остаться популярными. – М.: МГУ, 2000. – стр.41
Елдышева Ю.Н.Информационное общество//Экология и жизнь. – 2004. – №3. – стр. 15-17
Клочкова А.В. Роль СМИ в детерминации девиантивности//Ломоносовские чтения 2007 г. Сборник статей преподавателей «Россия и социальные изменения в современном мире. Т. 2. – М.: МГУ, 2008. – стр. 56-62
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Дело, 2000. – стр.624
Лазебникова А.Ю, Савельева О.О. Массовая культура. – М.: Дело, 2008. – стр.346
Леонова Л, Макарова Л. Компьютер и здоровье ребёнка//Материнство. – 2008. – №5. – стр.23-26
Медведева И, Шишова Т. СМИ против детей. – Клин: Прогресс, 2005. – стр.457
Подростки уделяют очень много внимания своему телу. У каждого ребенка в период среднего детства складываются представления об идеальной внешности, и подростки всеми способами стремятся подражать своему идеалу. Но если мальчики в этом возрасте больше озабочены физической силой, то девочек больше заботит избыточный вес и высокий рост. В результате многие нормальные и даже стройные девушки стараются похудеть. Подобная озабоченность своим весом в экстремальных случаях может привести к нарушениям пищевого поведения, таким, как анорексия или булимия.Физическое превращение ребёнка во взрослого требует также и расширения возможностей мышления. В подростковом и юношеском возрасте человек начинает лучше осознает смысл абстрактных понятий и учится ими оперировать. Подростки начинают понимать, что у каждого человека должны быть права и чувство собственного достоинства. С сознанием этого у него обостряется чувство справедливости и совесть.Психические особенности подростка отличаются от психических особенностей и процессов как детей, так и взрослых. Характерные черты подростков — пытливость ума и жадное стремление к познанию, широта интересов, сочетающиеся, однако, с разбросанностью, отсутствием системы в приобретении знаний. Свои умственные качества подростки обычно направляют на те виды деятельности, которые их больше интересуют.