Управление социальной сферой Чеченской Республики
ВВЕДЕНИЕ
Социальная политика – это многомерное понятие, включающее в себя все значимые для жизни людей решения. Социальная политика не имеет жестких пространственных и отраслевых границ. Социальная политика, формирующая социальную среду региона, не существует изолированно от природной и производственной систем.Направления и содержание социальной политики определяются, во-первых, общим уровнем экономического развития государства и, во-вторых, целями социального развития государства, которые приняты и поддерживаются его населением.Экономический кризис, сокращение производства и соответственно валового внутреннего продукта, являющегося экономической основой решения социальных проблем, предопределяют и приоритетные проблемы социального развития, их масштабы и первоочередные задачи социальной политики.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
1Регулирование социально-трудовых отношений
2Средства на развитие социальной сферы
3Основные проблемы социальной сферы
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1 Проблемы управления социальной сферой ЧР
2 Показатели уровня развития социальной сферы ЧР
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
СПИСОК
1. Л.И. Абалкин. Стратегический ответ России на вызовы нового века/под общ. ред. Л.И. Абалкина; РАН, Институт экономики. – М.: Экзамен, 2019.
2. Алексеев П.В. Социальная философия: учебное пособие для вузов / П.В. Алексев; Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Философский факультет. – М.: Проспект, 2017.
3. Кистанов В.В., Копылов Н.В. Региональная экономика России: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2018.
4. Н.Г. Кузнецов, С.Т. Тяглов. Региональная экономика: учебное пособие для вузов / под ред. Н.Г. Кузнецова, С.Т. Тяглова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017.
5. Кучуков Р.А. Теория и практика государственного регулирования экономических и социальных процессов: учебное пособие для вузов / Р.А. Кучуков. – М.: Гардарики, 2018.
6. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для студентов экономических вузов / В.Д. Фетисов. – М.: ЮНИТИ, 2018.
7. Д.С. Львов, А.Г. Гранберг, А.П. Егоршин. Стратегическое управление: регион, город, ООН РАН НИИБ. – М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2018.
8. П.Д. Павленка. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учебное пособие / под ред. П.Д. Павленка. – изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2017.
9. Пикулькин А.В. Система государственного управления: учебник для вузов / А.В. Пикулькин. – изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2018.
10. Бычкова Е.А. Региональный менеджмент: социально-экологический аспект // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. – №4.
11. Евченко А.В. Сравнительный анализ территориальной дифференциации и типология районов по уровням экономического и социального развития // Экономический анализ: теория и практика. – 2017. – №5.
12. Иванов А.М. Бюджеты субъектов федерации и приоритеты социальной политики // Финансы. – 2018. – №8.
13. Лапыгин Д.Ю. Методическое обеспечение процесса разработки плана стратегического развития региона // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – №6.
Регионализация государственного управления имеет объективные политические (демократия) и экономические (рынок) основы. Федеративное устройство государства, природные, хозяйственные различия между регионами предопределяют актуальность регионального управления, поиска оптимального варианта разграничения прав и ответственности между федеральным центром и регионами. Успешное проведение реформ возможно лишь при активной государственной политике, учитывающей специфику каждого региона. Неприемлемы ни чрезмерный централизм, не способный учесть многообразие местных условий, традиций, ни местничество, игнорирующее ведение между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ. Оно предполагает регулирование экономического и социального развития с помощью активной региональной политики.В решении проблемы бедности главным вопросом становится обоснование минимального размера заработной платы и минимальной пенсии в соответствии с реальным размером прожиточного минимума. Эти показатели несут важную нагрузку, так как отражают определенные социальные гарантии, обеспечивающиеся государством.К сожалению, в настоящее время уровень минимальной заработной платы выполняет совершенно иную функцию, никак не связанную с социальными гарантиями, и служит лишь базой для определения размера штрафов, различных налогов, пособий. Для того чтобы минимальная заработная плата выполняла социальную функцию, она должна быть соизмерима с прожиточным минимумом, а в настоящее время она в 5-6 раз ниже прожиточного минимума.