Товарный знак как интеллектуальная собственность

Курсовая работа на тему "Товарный знак как интеллектуальная собственность"
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.08.2022
Объем файла
83 Кб
Количество страниц
14
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Тенденции к развитию международных экономической связей, диктуемые глобализацией, модернизация инструментов электронной торговли и развитие международного сотрудничества между государствами в сфере экономических отношений обусловили необходимость в совершенствовании действующего законодательства в части правого регулирования товарного знака как средства индивидуализации.
Для России институт частной интеллектуальной собственности является относительно новым. Это связано с особенностями экономического развития государства, особенностями становления законодательного регулирования в советский период, которым не принималось понятие частной собственности.
 

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты товарного знака как объекта интеллектуальных прав 5

1.1 Сущность товарного знака, как объекта интеллектуальной собственности и его виды 5

1.2 Защита прав на товарный знак 10

2. Права и обязанности правообладателя товарного знака 19

2.1 Права правообладателя товарного знака 19

2.2 Использование товарного знака, как обязанность правообладателя 22

Заключение 26

Список использованных источников 28

Список использованных источников
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. № 52 (1.Ч.). Ст. 5496
Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) (ВТО, Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров, 15.04.1994) // Собрание законодательства РФ. 10.09.2012. № 37 (приложение, ч. VI). С. 2818–2849.
Сингапурский договор о законах по товарным знакам 2006 г. // URL: https://www.wipo.int/ treaties/ru/ip/singapore/ (дата обращения: 13.03.2022).
Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности 1994 г. (TRIPS) // URL: https://www.wipo.int/edocs/lexdocs/treaties/ru/wto01/trt_wto01_001ru.pdf (дата обращения: 23.12.2020)
Парижская конвенция по охране промышленной собственности 1883 г. // URL: https:// www.wipo.int/treaties/ru/ip/paris/ (дата обращения: 15.03.2022).
Специальная и научная литература
Биденко В. В., Глинщикова Т. В. Система международно-правового регулирования защиты исключительного права на товарный знак // В сборнике: Актуальные проблемы гражданского и предпринимательского права. Сборник научнопрактических статей II Международной научно-практической конференции молодых ученых. Отв. ред. В. П. Камышанский, Е.Ю. Руденко. 2017. С. 38–40.
Гаврилов Э.П. Последствия неиспользования товарного знака (комментарий к ст. 1486 ГК РФ) // Хозяйство и право. 2014. № 11. С. 36 - 50.
Копьев, А.В. Имя как средство индивидуализации товаров (работ, услуг) в предпринимательской деятельности/ А.В. Копьев // Legal Concept. 2017. №1. С. 56
22

Другими словами, товарный знак содействует оборотоспособности товаров определенного производителя, обеспечивая им рекламу. Следует отметить, что Гражданский кодекс Российской Федерации (далее по тексту — ГК РФ) не закрепляет точного понятия товарного знака.
Существуют проблемы в разграничении понятий ?товарный знак?, ?торговая марка?, ?логотип?, ?фирменный знак?, ?брэнд?.
В практике товарный знак понимают как торговую марку, в отношении которой подается заявка в соответствующее ведомство, а все, что до подачи заявки это – логотип. Это ошибочный взгляд. Зарегистрированное обозначение для товара – это товарный знак, для услуг – знак обслуживания.
Ст. 1484 ГК РФ закрепляет, что исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем:
- размещения его на товаре;
- при оказании разных услуг;