Особенности формирования кубинской музыкальной культуры
Введение
Актуальность представленной работы обусловлена тем, что в силу процессов глобализации не только в экономическом плане, но и в культуре, все большее внимание заслуживают феномены культуры, которые сохраняют традицию, ставят в центр диалогическое отражение культурных влияний, развивают взаимодействие культур и не ассимилируются в другие культуры.
Кубинская музыка создана в результате слияния испанских фольклорных мотивов и африканских ритмов, привезенных на Кубу африканскими рабами. Незначительное влияние имели французские ритмические формы, в основном в танцах Рамо («Rameau»), привезенные в Сантьяго де Куба гаитянами и французскими землевладельцев, которые сбежали в восточную часть Кубы после восстания на Гаити, но это мотивы быстро смешались, не оставив почти никаких следов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................4
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КУБИНСКОЙ КУЛЬТУРЫ..............................................................................................................8
1.1 Исторический фон формирования кубинской культуры.....................8
1.2 Характеристика современной кубинской культуры как синтеза европейских, африканских и американских влияний..............................17
ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ КУБЫ......................................................................................................................25
2.1 Складывание музыкальных традиций Кубы как результат культурного синтеза....................................................................................25
2.2 Жанровое многообразие музыкальной культуры Кубы....................27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................37
Список испОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Авдеев К. Е. Становление латиноамериканской цивилизации: социально-философский анализ : спец. 09.00.11 «Социальная философия» : автореф. дис. …канд. фил. наук / Авдеев Кирилл Евгеньевич ; Моск. Гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Москва, 2010. – 166с. – URL: https://www.dissercat.com/content/stanovlenie-latinoamerikanskoi-tsivilizatsii-sotsialno-filosofskii-analiz/read (дата обращения: 08.06.2023г).
- Арабаджян А. Отчет об открытии выставки «Культурный портрет Кубинской революции» // Исторические исследования. Журнал Исторического факультета МГУ имени МВ Ломоносова. – 2019. – №. 1 (12). – С. 194-203.
- Батлер Э. Д., Флинт Т. К., да Сильва Иддингс А. С. Освободительный потенциал мультимодальности: совместное производство музыкальных клипов в стиле реггетон в Гаване, Куба // МЕДИА, культура и общество. – 2021. Т. 43. – №. 5. – С. 842-859.
- Батюк Э. К. «Bailo Desafiando al Hombre»: Иснави Кардосо Диас, представляющий политику культуры в Кубинской Колумбии // Музыка и политика. – 2020. Т. 14. – №. 1. – С. 28-35.
- Большаков В. П., Завершинский К. Ф., Новицкая Л. Ф. История и теория культуры: учеб. пособие для академического бакалавриата / под общ. ред. В. П. Большакова. 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2022. – 289 с.
- Борейко А. В. Особый период в кубинской истории (1991-2000) // Латиноамериканский исторический альманах. – 2021. – №. 30. –
С. 185-200. - Бустаманте М. Дж. Культурная политика и политические культуры Кубинской революции // Кубинские исследования. – 2019. – №. 47. – С. 3-18.
- Вега О. Р. Сцены латинской музыки в Нью-Йорке, Пуэрто-Рико и на Кубе и появление сальсы: сравнительный анализ // Centro Journal. – 2020. Т. 32. – №. 2. – С. 55-61.
- Вильпастур А. Кубинский лексикон лукуми и африканский язык йоруба: музыкальные и исторические связи // Справочник по меняющейся языковой карте мира. – 2020. – С. 2575-2602.
- Воронкова Л. П. Культурология: учебник для СПО. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 202 с.
В 1980-х годах кубинский театр достиг новой зрелости, ставя пьесы, посвященные современным социальным проблемам, а также развивая усилия по интеграции музыки и танца. Однако, как и большинство аспектов кубинской жизни, театр пострадал в «особый период» 1990-х годов. В национальных и международных театральных фестивалях принимают участие кубинские труппы из других стран Америки. Национальный театр располагает превосходной библиотекой, а Дом Америк (Casa de las Americas), международное культурное учреждение, регулярно спонсирует encuentros (встречи) с театральными профессионалами. Все чаще кубинские театральные труппы выезжают за границу в рамках активной программы обмена.
Кубинское кинопроизводство с 1959 года поддерживается Кубинским институтом кинематографического искусства и промышленности, который выпускает художественные и документальные фильмы.