Особенности формирования кубинской музыкальной культуры

Скачать дипломную работу на тему: Особенности формирования кубинской музыкальной культуры. В которой определено выявить особенности формирования кубинской музыкальной культуры. Изучена музыкальная культура Кубы
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.08.2025
Объем файла
114 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность представленной работы обусловлена тем, что в силу процессов глобализации не только в экономическом плане, но и в культуре, все большее внимание заслуживают феномены культуры, которые сохраняют традицию, ставят в центр диалогическое отражение культурных влияний, развивают взаимодействие культур и не ассимилируются в другие культуры.
Кубинская музыка создана в результате слияния испанских фольклорных мотивов и африканских ритмов, привезенных на Кубу африканскими рабами. Незначительное влияние имели французские ритмические формы, в основном в танцах Рамо («Rameau»), привезенные в Сантьяго де Куба гаитянами и французскими землевладельцев, которые сбежали в восточную часть Кубы после восстания на Гаити, но это мотивы быстро смешались, не оставив почти никаких следов.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................4
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КУБИНСКОЙ КУЛЬТУРЫ..............................................................................................................8
1.1 Исторический фон формирования кубинской культуры.....................8
1.2 Характеристика современной кубинской культуры как синтеза европейских, африканских и американских влияний..............................17
ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ КУБЫ......................................................................................................................25
2.1 Складывание музыкальных традиций Кубы как результат культурного синтеза....................................................................................25
2.2 Жанровое многообразие музыкальной культуры Кубы....................27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................37

         Список испОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Авдеев К.  Е.  Становление латиноамериканской цивилизации: социально-философский анализ : спец. 09.00.11 «Социальная философия»  :  автореф. дис. …канд. фил. наук / Авдеев Кирилл Евгеньевич ; Моск. Гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Москва, 2010. – 166с. – URL:  https://www.dissercat.com/content/stanovlenie-latinoamerikanskoi-tsivilizatsii-sotsialno-filosofskii-analiz/read (дата обращения: 08.06.2023г).
  2.  Арабаджян А. Отчет об открытии выставки «Культурный портрет Кубинской революции» // Исторические исследования. Журнал Исторического факультета МГУ имени МВ Ломоносова. – 2019. – №. 1 (12). – С. 194-203.
  3. Батлер Э. Д., Флинт Т. К., да Сильва Иддингс А. С. Освободительный потенциал мультимодальности: совместное производство музыкальных клипов в стиле реггетон в Гаване, Куба // МЕДИА, культура и общество.  – 2021. Т. 43. – №. 5. – С. 842-859. 
  4. Батюк Э. К. «Bailo Desafiando al Hombre»: Иснави Кардосо Диас, представляющий политику культуры в Кубинской Колумбии // Музыка и политика. – 2020. Т. 14. – №. 1. – С. 28-35.
  5. Большаков В. П.,  Завершинский К. Ф., Новицкая Л. Ф. История и теория культуры: учеб. пособие для академического бакалавриата / под общ. ред. В. П. Большакова. 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2022. – 289 с.
  6. Борейко А. В. Особый период в кубинской истории (1991-2000) // Латиноамериканский исторический альманах. –  2021. – №. 30. –
    С. 185-200.
  7. Бустаманте М. Дж. Культурная политика и политические культуры Кубинской революции // Кубинские исследования. – 2019. –  №. 47. – С. 3-18.
  8. Вега О. Р. Сцены латинской музыки в Нью-Йорке, Пуэрто-Рико и на Кубе и появление сальсы: сравнительный анализ // Centro Journal. – 2020. Т. 32. – №. 2. – С. 55-61.
  9. Вильпастур А. Кубинский лексикон лукуми и африканский язык йоруба: музыкальные и исторические связи // Справочник по меняющейся языковой карте мира. – 2020. – С. 2575-2602.
  10. Воронкова Л. П. Культурология: учебник для СПО. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 202 с.

В 1980-х годах кубинский театр достиг новой зрелости, ставя пьесы, посвященные современным социальным проблемам, а также развивая усилия по  интеграции музыки и танца. Однако, как и большинство аспектов кубинской жизни, театр пострадал в «особый период» 1990-х годов. В национальных и международных театральных фестивалях принимают участие кубинские труппы из других стран Америки. Национальный театр располагает превосходной библиотекой, а Дом Америк (Casa de las Americas), международное культурное учреждение, регулярно спонсирует encuentros (встречи) с театральными профессионалами. Все чаще кубинские театральные труппы выезжают за границу в рамках активной программы обмена.
Кубинское кинопроизводство с 1959 года поддерживается Кубинским институтом кинематографического искусства и промышленности, который выпускает художественные и документальные фильмы.