Общение как коммуникативный процесс

Скачать курсовую работу на тему: Общение как коммуникативный процесс. В которой исследовано рассмотрение методов коммуникации и их роли в передачи информации.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.08.2025
Объем файла
58 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Понятие "коммуникация" происходит от латинского "communis", означающего "общее": который передаёт информацию пытается определить "общность" с получающим информацию. Поэтому коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.Таким образом, коммуникация - обозначает обмен информацией в ходе коллективной работы, различными представленными идеями, интересами, настроением, чувствами и т.д.Механизм коммуникации (в том числе как формы нетворкинга) подразумевается в качестве одной из основ существования человека и общества. При этом речь у исследователей идет как о процессах коммуникации, так и о его результатах.Согласно И.П. Яковлеву и прочим многочисленным исследователям, под коммуникацией как наукой необходимо понимать комплекс исследований роли коммуникации в обществе, имея в виду ее развитие, содержание и структуру коммуникационных процессов, использование их средств и т. д.
 

Оглавление
Введение
История развития коммуникации как науки
Понятие общения как коммуникативного процесса
Методы коммуникации и их роль в передаче информации
Коммуникационные барьеры
Классификация коммуникации
Стили коммуникации и их сущность
Заключение
Список использованной литературы

Список использованной литературы

1. Андрианов М.С. Невербальная коммуникация: психология и право. - М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2007. 25-6 с.
2. Вершигора Е.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 283 с.
3. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2002. - 528 с.
4. Никитина Е.С. Социология коммуникации - М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. - 636 с.
5. Назарчук А.В. Теория коммуникации в современной философии. - М.: Прогресс-Традиция, 2009. - 320 с.
6. Ореховская Н.А. Социальные коммуникации М.: Инфра-М, 2014. - 224 с.
7. Павлова Л.Г. Кашаева Е.Ю. Коммуникативные барьеры в сфере управления /Ученые записки СКАГС. 2017. № 2. С. 175 - 180.
8. Семенов А.К. Набоков В.И. Основы менеджмента.- М.: ИНФРА-М, 2003. – 465 c.
9. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации: Учебник. - м.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2010. - 592 с.
10. Яковлев И.П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций. - СПб.: "Авалон", "Азбука-классика", 2006. - 240 с.

В социальных науках эта область социально-научного знания получила определение Communication или Communication Studies (теория коммуникации). Однако вплоть до Н. Лумана понятие коммуникации никогда не входило в тезаурус основных социологических понятий, оставаясь в предметной области психологии, лингвистических наук и средств массовой информации. В становлении современной западной теории коммуникации можно выделить несколько этапов, или «поколений», привнесших свои новации в понимание феномена коммуникации. Несмотря на то, что исследования, которые мы сегодня относим к коммуникативным, проводились на протяжении всего XX в. в рамках различных дисциплин, после Второй мировой войны одновременно с развитием информационных наук и технологий стали оформляться принципиально новые подходы к изучению феномена коммуникации. Характерным для этих подходов было рассмотрение коммуникации как передачи информации, причем необходимыми составляющими этого процесса признавались источник информации, сообщение, получатель информации, канал передачи и шум. Пример — математическая модель коммуникации Шеннона и Вивера, описывающая коммуникацию как процесс передачи информации от одного источника к другому. Модель получила широкое распространение как модель передачи информации (information transmission model) и обусловила математический и кибернетический крен в теории коммуникации. И до сего дня, несмотря на критику линейного, однонаправленного характера коммуникации в этой интерпретации, данная модель широко используется в коммуникативной теории и на практике.