Нормативно-правовые основы системы профессионального обучения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Осуществляя анализ научной литературы по проблемам правового регулирования системы профессионального образования можно сделать небольшой вывод о том, что было выделено мало времени на изучение вопросов правового регулирования профессиональной образовательной организации в новых условиях, также не уделялось должного внимания проблеме формирования правовой компетентности работников образовательных организаций, управление системой профессионального образования, в общем и целом.Именно по этим причинам мой взгляд упал на тему данного исследования: «Нормативно - правовые основы профессионального образования».Объектом исследования данной работы является институт права человека на профессиональное образование. При исследовании развития института права на образование был использован метод исторического анализа правовых явлений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРАВО ЧЕЛОВЕКА НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО РАЗВИТИЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ.
1.1 Юридическая конструкция и характеристика права на образование.
1.2 Основные этапы становления законодательства о профессиональном образовании в Российской Федерации.
1.3 Современная система законодательства РФ о профессиональном образовании.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ.
2.1 Конституционные принципы профессионального образования.
2.2 Принципы профессионального образования, закреплённые в текущем законодательстве.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция СССР от 5 декабря 1936 г. М., Политиздат, 1958.
2. Конституция СССР 1977г. М., Просвещение, 1978.
3. Конституция Российской Федерации от 12.12.93г.// «Российская газета» от 25 декабря 1993г.
4. Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 07.06.2013 N 120-ФЗ, от 02.07.2013 N 170-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 03.02.2014 N 11-ФЗ, от 03.02.2014 N 15-ФЗ, от 05.05.2014 N 84-ФЗ, от 27.05.2014 N 135-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 04.06.2014 N 148-ФЗ, от 28.06.2014 N 182-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 21.07.2014 N 256-ФЗ, от 21.07.2014 N 262-ФЗ, от 31.12.2014 N 489-ФЗ, от 31.12.2014 N 500-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 02.05.2015 N 122-ФЗ, от 29.06.2015 N 160-ФЗ, от 29.06.2015 N 198-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ, от 13.07.2015 N 238-ФЗ, от 14.12.2015 N 370-ФЗ, от 29.12.2015 N 388-ФЗ, от 29.12.2015 N 389-ФЗ, от 29.12.2015 N 404-ФЗ, от 30.12.2015 N 452-ФЗ, от 30.12.2015 N 458-ФЗ, от 02.03.2016 N 46-ФЗ, от 02.06.2016 N 165-ФЗ, от 02.06.2016 N 166-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 286-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 03.07.2016 N 306-ФЗ, от 03.07.2016 N 312-ФЗ, от 03.07.2016 N 313-ФЗ, от 03.07.2016 N 359-ФЗ, от 01.05.2017 N 93-ФЗ, от 29.07.2017 N 216-ФЗ, от 05.12.2017 N 392-ФЗ, от 29.12.2017 N 473-ФЗ, от 19.02.2018 N 25-ФЗ, от 07.03.2018 N 56-ФЗ, от 27.06.2018 N 162-ФЗ, от 27.06.2018 N 170-ФЗ, от 03.08.2018 N 317-ФЗ, от 03.08.2018 N 329-ФЗ,
с изм., внесенными Федеральным законом от 06.04.2015 N 68-ФЗ (ред. 19.12.2016), Постановлением Конституционного Суда РФ от 05.07.2017 N 18-П)
5. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года.// Международные акты о правах человека: Сборник документов. М., 2000.
6. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Резолюция 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН, 16 декабря 1966 г.
Право на образование занимает одно из главных мест, а именно центральное место среди культурных прав человека. Без права на образование не могут быть в полной мере реализованы конституционное право на пользование достижениями культуры, а также свобода культурного, научного и технического творчества. Стоит уделить внимание и самому значению слова «образование».Образование - процесс развития, саморазвития и воспитания личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества в различных сферах деятельности. Задачи образования - знать, понимать, уметь, участвовать в творческой деятельности, иметь сложившееся эмоционально-ценностное отношение к миру.Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Под получением гражданином образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом, таким как диплом, или же сертификат.Согласно комментируемой норме в Российской Федерации каждый человек имеет право на образование. Под понятием «каждый» подразумевается любой человек независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.