Проблема эмоционального интеллекта в структуре детско-родительских отношений

Скачать курсовую работу на тему: Проблема эмоционального интеллекта в структуре детско-родительских отношений. В которой исследованы детско-родительские отношения и их влияние на личность ребенка. Изучены методы и методики диагностики семейных отношений.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.08.2025
Объем файла
75 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что отношения с родителями играют решающую роль в развитии ребенка. Дошкольный возраст – предмет пристального внимания ученых и специалистов как самый значимый этап в жизни человека, как момент зарождения личности. В данном возрасте развиваются психические процессы, свойства личности, самооценка и самосознание, малыш активно изучает широкий круг различных видов деятельности, а также выстраивается иерархия мотивов и их соподчиненность. И именно в этом возрасте для ребенка наибольшее значение имеет влияние внутрисемейной системы, а также существующих в ней детско-родительских отношений.Отечественные и зарубежные психологи и психотерапевты изучали проблемы детско-родительских отношений и их влияние на развитие ребенка (А.С.Спиваковская, А.И.Захаров, В.В.Столин, А.Е.Личко, С.А. Амбалова, Д. Баумринд, О.В. Князева и другие)
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ИХ ВЛИЯНИЯ НА ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА6
Детско-родительские отношения в психологии6
Сущность и значение эмоционального интеллекта11
ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 20
Методика «Рисунок семьи»20
Методика Рене Жиля25
Методика «Цветовая социометрия»27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Амбалова С.А. Факторы психического развития в подростковом возрасте // Педагогический процесс: проблемы и перспективы. Межвузовский сборник научных трудов / под ред. проф. Б.К-Г. Тебиева. – М., 2012. – С. 16-21.
Андреева И.Н. Азбука эмоционального интеллекта / И.Н. Андреева. - М.: БХВ-Петербург, 2019. – 549 c.
Андреева И.Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта/ / И.Н. Андреева // Вопросы психологии. – 2007. – № 5. – С. 57-65.
Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии. – Новополоцк: ПГУ, 2011. – 388 с.
Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. СПб., 2000. С.292-313.
Варга А.Я. Развитие эмоционального интеллекта (переплет) / А.Я. Варга. – Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2019. – 277 c.
Воронин Г.Л. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.4. Детская психология. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 431 с.
Вязникова Т.Г. Психология развития детско-родительских отношений. / Т.Г. Вязникова. – М.: Издательство «АСТ», 2015. – 329 c.
Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. – М.: ACT: ACT МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2009. – 478 с.
Грозина В.А. Возможности игровых и рисуночных техник для развития эмоционального интеллекта старших дошкольников // Научный диалог. – 2012. – № 6. – С. 85-93.
Запорожец А.В. Эмоциональное развитие дошкольника / А.В. Запорожец, Я.З. Неверович, А.Д. Кошелева, Л.П. Стрелкова, Л.А. Абрамян; Под ред. А. Д. Кошелевой. – М.: Просвещение, 1985. – 176 с.
Изард К. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2007. – 464 с.
Изотова Б.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика: Учебное пособие. – М.: Академия, 2004. – 288 с.
Карпов А.В., Петровская А.С. Проблема эмоционального интеллекта в парадигме современного метакогнитивизма // Вестник интегративной психологии. – 2016. – № 4. – С. 83-86.
Князева О.В. Основы психологии семьи и семейного консультирования. Учебное пособие для вузов / О.В. Князева. – М.: Юрайт, 2018. – 821 c.

Детско-родительские отношения – это традиционные семейные отношения, непосредственно включающие ребёнка. Рассматривая с теоретической точки зрения, цель этих отношений – адаптация ребенка к социальным условиям жизни, а также освоение детьми умений и навыков, составляющих основу функционирования личности и ее здоровое развитие. Выступая как объект воспитания, семья будет выполнять эту функцию, исходя из своего социального и социально-психологического статуса, педагогических знаний и т.д.Изучение отношения родителей к ребенку и его расстройствам обширно проводится в рамках клинического подхода, поскольку проблема детско-родительских отношений становится особенно острой на практике [31, с. 116]Ничто иное, как семья, оказывает важнейшее влияние на развитие ребенка, так как выступает опорой (защитой) материальной и духовной его составляющей.С детства, каждый ребенок, благодаря своему происхождению и членам семьи, обретает обусловленные социальные свойства и статус, который отражает его роль в структуре социальных взаимоотношений [19, с. 29].