Нагрузка и отдых как основные компоненты методов упражнения и возможности из применения в фитнес-аэробике

Скачать курсовую работу на тему: Нагрузка и отдых как основные компоненты методов упражнения и возможности из применения в фитнес-аэробике. В которой исследовано физическое воспитание в нагрузки и отдыхе при выполнении физических упражнений.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.08.2025
Объем файла
66 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе жизни общества, особенно актуальными являются исследования, связанные о здоровом и правильном образе жизни. Одним из факторов здорового образа жизни является физическая культура. Её целью является развитие организма, его восстановление после утомления от различных нагрузок, сохранение и улучшение состояния здоровья. В настоящее время термин - «фитнес» заменил более привычное понятие «физкультура». Сегодня фитнес - это увлекательные и полезные занятия спортом для людей разных возрастов. Фитнес также потеснил и аэробику - она стала лишь частью фитнеса. Аэробика - это, главным образом, групповые программы, направленные на тренировку кардиореспираторной системы.Фитнес это система занятий физической культурой, включающая не только поддержание хорошей физической формы, но и интеллектуальное, эмоциональное, социальное и духовное начало. Если не работает один из компонентов, то не действует и вся система. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАГРУЗКА ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ В ФИТНЕС-АЭРОБИКЕ 5
1.1 Нагрузка как взаимосвязанный компонент процесса упражнения 5
1.2 Физическая нагрузка. Виды 6
1.3 Характеристика тренировочных нагрузок8
1.4 Адаптация к аэробным нагрузкам 9
1.5 Объем и интенсивность11
2. ОТДЫХ КАК КОМПОНЕНТ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ13
2.1 Признаки утомления14
2.2 Типы интервалов отдыха14
2.3 Отдых как компонент спортивной тренировки15
2.4 Влияние аэробики на человека17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бочкарева С.И., Кокоулина О.П. и др. Физическая культура: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. - 315 с.
Фитнес. Гид по жизни. Автор: Денис Семенихин. 2013 г.
Рипа М.Д., Расулов М.М., Культова И.В. Практические и методические основы кинезотерапии : Учеб. пособие. - М.: ТВТ Дивизион, 2008. - 336 с.
Теория и методика фитнес-тренировки - Калашников Д.Г.
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 сКоробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. - М.: Высш. школа, 1983.
Коц Я.М., Спортивная физиология. - М.: Физкультура и спорт, 1986.
Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: ФиС, 1977.
Новикова А.Д., Теория и методы физического воспитания.
Пастушенко Г. А Дозирование физических нагрузок. 1986.
Матвеев А.П. Теория и методика физической культуры. Физкультура и спорт, 1991.
Лисицкая Т. С. Принципы оздоровительного отдыха. // Теория и практика физической культуры. - Москва, 2002. - № 8. - С. 6-14.
Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. Учебное пособие для институтов физич.культ. -М.:ФиС,
Фармакология спорта / Горчаков Н. А., Гудивок Я. С., Гунина Л.М. [и др.]; под общ.ред. С. А. Олейника, Л. М. Гуниной, Р. Д. Сейфуллы. - К.; Олимп. Л-ра, 2010. - 640с.; ил., табл. - Библиогр. : С. 631 - 639.
Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие /Сиб. федер. ун-т; [Сост. В.М. Гелецкий]. ? Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 342 с.
Настольная книга учителя физкультуры: Справ.- метод. пособие/Сост. Б.И. Мишин. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.-526 с.
Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать/ Н.Г. Озолин. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.-861с.
Справочник учителя физической культуры /авт.-сост. П.А.Киселёв, С.Б. Киселёва.

Незначительные нагрузки или продолжительные интервалы отдыха между занятиями не приводят к развитию тренированности. Слишком большое количество нагрузок и не большие интервалы отдыха между занятиями могут привести к превышению адаптационных возможностей организма и к перетренированности. Нагрузка и отдых обязаны меняться по очереди так, чтобы любое последующее занятие проходило «по следам» предыдущего, углубляя и закрепляя положительные физиологические сдвиги. Таким образом, последовательностью дискретных тренировочных занятий формируется непрерывность тренировочного процесса [20, 10]. На занятиях по физическому воспитанию количество нагрузок и их частота в основном зависят от уровня тренированности, свойств организма, возраста и пола занимающихся. Порядок занятий разной направленности может иметь множество вариантов. Систематическое использование неадекватных возможностей организма нагрузок разнообразной направленности, без снижения роста тренированности, влечет за собой, как правило, и риск получения травм. Принцип постепенности предполагает потребность наращивания величины нагрузки на организм на основании последовательной реализации усложняющихся двигательных заданий (упражнений), комплексного увеличения объема и интенсивности тренировочных нагрузок по мере роста функциональных возможностей организма. [6, 9]