Эффективность использования тренажерных устройств в учебном процессе для развития силы учащихся старших классов (юношей)

Скачать курсовую работу на тему: "Эффективность использования тренажерных устройств в учебном процессе для развития силы учащихся старших классов (юношей)". В которой исследованы физиологические механизмы развития силы у старших школьников; рассмотрены изменения, происходящие в мышечной системе под влиянием физических нагрузок.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.08.2025
Объем файла
61 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблема адаптации к физическим нагрузкам, или педагогическим значениям «тренированности», с давних пор привлекала внимание исследователей и в настоящее время остается одной из актуальных проблем. Существо ее заключается в раскрытии механизмов, за счет которых нетренированный организм становится тренированным, то есть механизмов, лежащих в основе формирования положительных сторон адаптации, обеспечивающих тренированному организму преимущества перед нетренированным, и отрицательных сторон, которые составляют так называемую цену адаптации.
Развитие физических качеств учащихся играет огромную роль в формирование всесторонне развитой личности. Немало важную роль представляют силовые способности школьников, развитию которых в наше время уделяется особое внимание.
В наше время на занятиях физической культурой стали внедрять помимо простых упражнений с отягощениями, упражнения на специальных тренажерах, которые по-своему воздействуют на определенны

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ ОРГАНИЗМА СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА К ФИЗИЧЕСКИМ НАГРУЗКАМ 6
1.1 Понятие адаптации в спортивной деятельности 6
1.2 Функциональная система адаптации 9
1.3 Особенности появления адаптации при физической нагрузке 12
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ АДАПТАЦИИ ОРГАНИЗМА К СИЛОВЫМ ВИДАМ СПОРТА У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ 16
2.1 Исследование физиологических механизмов развития силы у старших школьников 16
2.2 Функциональные резервы и изменения, происходящие в мышечной системе под влиянием физических нагрузок 20
2.3 Изменения в мышцах под влиянием статических и динамических нагрузок 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 192 с.

2. Баранцев С.А. Возрастная биомеханика основных видов движений школьников / С.А. Баранцев. - М.: Советский спорт, 2020. - 323 c. 

3. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 с.

4. Глейберман А.Н. Упражнения в парах / А.Н. Глейберман. - М.: Физкультура и спорт, 2021. - 953 c.

5. Зайцев А. А., Зайцева В. Ф., Луценко С. Я. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка. М.: Юрайт, 2020. 227 с.

6. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре / В.И. Ковалько. - М.: ВАКО, 2021. - 400 c.

7. Кузнецов В.С. Физическая культура. Планирование и организация занятий. 8 класс / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: Дрофа, 2018. - 352 c.

8. Кузьменко Г.А. Методические рекомендации к разработке интегрированных образовательных программ, актуализирующих познавательную активность, интеллектуальные способности и личностные качества обучающихся спортсменов / Г.А. Кузьменко. - М.: Прометей, 2020. - 349 c.

9. Лях В.И. Координационные способности. Диагностика и развитие / В.И. Лях. - М.: ТВТ Дивизион, 2019. - 231 c.

10. Левушкин С.П. Мониторинг физического состояния школьников / С.П. Левушкин и др. - М.: Советский спорт, 2019. - 168 c.

11. Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура для детей с нарушениями в развитии. Психолого-педагогическое сопровождение. М.: Юрайт, 2020. 170 с.

12. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 256 с.

13. Братановский С.Н., Вулах М.Г. Административно-правовой статус граждан в сфере физической культуры и спорта // Спорт: экономика, право, управление. 2018. N 3. С. 14 — 19.

14. Рубанович В.Б. Врачебно-педагогический контроль при занятиях физической культурой. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2019. 254 с.

15. Рубанович В.Б. Основы врачебного контроля при занятиях физической культурой. М.: Юрайт, 2019. 254 с.

16. Ягодин В.В. Физическая 

Начальный этап адаптационной реакции возникает непосредственно после начала действия раздражителя, и, следовательно, может реализоваться лишь на основе готовых, ранее сформировавшихся физиологических механизмов. Важнейшая черта этого этапа адаптации состоит в том, что деятельность организма протекает на пределе его физиологических возможностей, при почти полной мобилизации функционального резерва и далеко не в полной мере обеспечивает необходимый адаптационный эффект.
«Долговременный» эффект адаптации возникает постепенно, в результате длительного или многократного действия на организм факторов окружающей среды. Он развивается на основе многократной реализации «срочной» адаптации и характеризуется тем, что в итоге постепенного количественного накопления каких-то изменений организм приобретает новое качество – и