Сравнение методики силовой подготовки старшеклассников средствами атлетической гимнастики на секционных занятиях

Скачать курсовую работу на тему: "Сравнение методики силовой подготовки старшеклассников средствами атлетической гимнастики на секционных занятиях". В которой исследованы физиологические механизмы развития силы у старших школьников; раскрыты функциональные резервы и изменения, происходящие в мышечной системе под влиянием физических нагрузок.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.08.2025
Объем файла
59 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Одна из целенаправленных задач, которые решаются в сфере физического воспитания учащейся молодежи, связана с обеспечением оптимального развития качеств присущих человеку. Физическими качествами человека принято называть отдельные двигательные возможности, такие как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.
Значительное место в системе физического воспитания детей, подростков и юношей должно быть отведено воспитанию мышечной силы – способности преодолевать сопротивление или противодействовать ему путем мышечного напряжения. В подростковом возрасте создаются морфологические и функциональные предпосылки для овладения практически любым видом движений.
В исследовании М.И. Полякова дается анализ проявления различных двигательных качеств и доказано что физическое качество «сила» является основополагающим звеном для развития других качеств. Таким образом, проблема повышения физической подготовленности школьников ставит перед учителем разви

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                            4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ ОРГАНИЗМА СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА К ФИЗИЧЕСКИМ НАГРУЗКАМ                6
1.1 Понятие адаптации в спортивной деятельности                                           6
1.2 Функциональная система адаптации                                                             8
1.3 Особенности появления адаптации при физической нагрузке                  11
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ АДАПТАЦИИ ОРГАНИЗМА К СИЛОВЫМ ВИДАМ СПОРТА У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ                15
2.1 Исследование физиологических механизмов развития силы у старших школьников                                                                                                          15                                                                                                  
2.2 Функциональные резервы и изменения, происходящие в мышечной системе под влиянием физических нагрузок                                                   18                                            
2.3 Изменения в мышцах под влиянием статических и динамических нагрузок                                                                                                               22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                              27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 192 с.

2. Баранцев С.А. Возрастная биомеханика основных видов движений школьников / С.А. Баранцев. - М.: Советский спорт, 2020. - 323 c. 

3. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 с.

4. Глейберман А.Н. Упражнения в парах / А.Н. Глейберман. - М.: Физкультура и спорт, 2021. - 953 c.

5. Зайцев А. А., Зайцева В. Ф., Луценко С. Я. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка. М.: Юрайт, 2020. 227 с.

6. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре / В.И. Ковалько. - М.: ВАКО, 2021. - 400 c.

7. Кузнецов В.С. Физическая культура. Планирование и организация занятий. 8 класс / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: Дрофа, 2018. - 352 c.

8. Кузьменко Г.А. Методические рекомендации к разработке интегрированных образовательных программ, актуализирующих познавательную активность, интеллектуальные способности и личностные качества обучающихся спортсменов / Г.А. Кузьменко. - М.: Прометей, 2020. - 349 c.

9. Лях В.И. Координационные способности. Диагностика и развитие / В.И. Лях. - М.: ТВТ Дивизион, 2019. - 231 c.

10. Левушкин С.П. Мониторинг физического состояния школьников / С.П. Левушкин и др. - М.: Советский спорт, 2019. - 168 c.

11. Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура для детей с нарушениями в развитии. Психолого-педагогическое сопровождение. М.: Юрайт, 2020. 170 с.

12. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 256 с.

13. Братановский С.Н., Вулах М.Г. Административно-правовой статус граждан в сфере физической культуры и спорта // Спорт: экономика, право, управление. 2018. N 3. С. 14 — 19.

14. Рубанович В.Б. Врачебно-педагогический контроль при занятиях физической культурой. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2019. 254 с.

15. Рубанович В.Б. Основы врачебного контроля при занятиях физической культурой. М.: Юрайт, 2019. 254 с.

16. Ягодин В.В. Физическая культура. Основы спортивной этики. М.: Юрайт, 2019. 114 с.

17. Барчуков И.С. Физическая 

Поэтому каждый человек обладает врожденной или генетической способностью к адаптации. В принципе, молекулярные механизмы, лежащие в основе адаптации, одинаковы у всех организмов. В то же время уровень реализации индивидуальных адаптационных механизмов у разных людей различен и в значительной степени зависит от конституции, типа высшей нервной деятельности и т.д. Поэтому неудивительно, что одни люди легко адаптируются к кратковременной силовой нагрузке, другие - к тренировке скорости, третьи - к тренировке выносливости. Индивидуальные генотипические характеристики должны учитываться при выборе индивидуальных видов спорта.
Адаптационные возможности человека также меняются с возрастом. Под влиянием систематических тренировок совершенствуются адаптационные механизмы и повышается уровень адаптации к мышечной р