Детские спортивные школы в системе физического воспитания молодежи

Скачать курсовую работу на тему: Детские спортивные школы в системе физического воспитания молодежи. В которой исследованы этапы становления детских спортивных школ в РФи в г. Воронеж. Изучены современные возможности и перспективы спортивных школ в РФ.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.08.2025
Объем файла
2440 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В современной России идёт планомерная и масштабная реформа спортивных школ, призванная повысить эффективность подготовки юных спортсменов. С 2019 года обычные и специализированные – олимпийского резерва – детско - спортивные школы осуществляли переход к обучению по федеральным стандартам. Задача реформы – сформировать единую систему подготовки спортивного резерва. Один из этапов – довести к 2023 году финансирование спортивной подготовки юных спортсменов до уровня, соответствующего федеральным стандартам. Такие изменения призваны создать единую систему спортивных организаций и обеспечить единые подходы к подготовке будущих чемпионов.Результаты и эффективность воспитания в условиях детских спортивных школ определяются готовностью ребенка к сознательной активности и самостоятельной творческой деятельности, позволяющей ему ставить и решать задачи.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕТСКОГО СПОРТА В РОССИИ................................................................................................................ 6
1.1 Развитие детского спорта в Российской Федерации....................... 6
1.2 Сущность, значение и развитие физического воспитания в г. Воронеже.............................................................................................................. 10
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО СПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...................................................... 17
2.1 Становление и перспективы детских спортивных школ ............... 17
2.2 Анализ и повышение эффективности государственных и частных спортивных детских школ...................... ........................................................... 24
ВЫВОДЫ............................................................................................................. 29
ЛИТЕРАТУРА..................................................................................................... 31

1. Андрющенко Л.Б., Бодров И.М., Зайцев В.А., Буянова Т.В., Носов С.М. Диагностика функционального состояния населения разных возрастных групп на основе методики «Esteksystemcomplex» // Теория и практика физической культуры. – 2018. - №9. – С. 16- 18.
2. Арансон, М.В. Анализ современных тенденций научных исследований в спорте высших достижений / М.В. Арансон, Л.Н. Овчаренко, Э.С. Озолин, Б.Н. Шустин // Вестник спортивной науки. – 2016. – № 5. – С. 55–59.
3. Брюсов, Г.П. Модель деятельности спортивной федерации по развитию вида спорта в современных социально-экономических условиях: автореф. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. – Санкт-Петербург, 2012. – 24 с.
4. Возисова М.А., Шутова Т. Н., Буянова Т.В., Зайцев В.А. Компетенции безопасности туристической деятельности в профессиональной подготовке бакалавров физической культуры // Известия тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2018. - №1. – С. 20-27.
5. Выприков Д.В., Буянова Т.В., Бодров И.М., Голубничий С.П. Физическое воспитание молодежи в контексте социальных преобразований // Культура физическая и здоровье. – 2018. - №2(66). – С. 22-25.
6. Зайцев В.А., Шутова Т.Н., Носов С.М., Буянова Т.В. // Известия государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2018. - №1. – С. 55-60.

 

На сегодняшний день в больших городах образовалась потребность в активном и здоровом образе жизни. Несмотря на то что, проходит многочисленное строительство спортивных сооружений в России, необходимость основании единого комплекса, обеспечивающего самые благоприятные условия для занятий различными видами спорта, внедрении перспективных разработок и технологий, по-прежнему огромна.Спорт - это самое важное средство выражения своего «я». Он, как и искусство, постоянно раскрывает новые человеческие способности и возможности. Созданный на массовой основе, имеющий общий доступ, он способствует выработке и закреплению социальных ценностей и формированию личностных качеств.По данным статистики на 2021 год 88% занимающихся физической культурой составляет молодое поколение. Из них 40% - дети и подростки в возрасте от 6 до 15 лет.Именно поэтому, для того чтобы, оказать помощь спортивно - оздоровительному развитию населения, преимущество необходимо направить на развитие физического воспитания дошкольников и учеников общеобразовательных учреждений разных категорий, как «база» для последующего формирования здорового образа жизни. Отсутствие или нехватка такого образования среди молодого поколения объясняется рядом нерешенных вопросов[1, с.16].В первую очередь, это недостаток материально-технической базы. Оснащенность спортивных объектов не соответствует современным требованиям для занятий спортом высших достижений и массовым спортом. Именно поэтому происходит ухудшение качества учебно-тренировочного процесса, отставание в развитии и внедрении инновационных технологий.Во вторых, очень важная проблема - это недостаточно эффективная система детско-юношеского спорта.