Особенности развития скоростно-силовых способностей баскетболисток 14 – 15 лет
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В последнее время современный баскетбол стал предъявлять высокие требования физической подготовки спортсменок. Без хорошего уровня общей и специальной физической подготовленности юных баскетболисток, который является базой для успешного овладения технико-тактическими действиями игры в защите и нападении, эффективное обучение техническим и тактическим приёмам игры в баскетбол почти невозможно[19]. Поэтому необходимо заложить фундамент юным баскетболисткам в развитие всех физических качеств, особое внимание стоит посвятить развитию скоростно-силовых способностей баскетболисток.В тренировочном процессе баскетболисток значительное количество времени уделяется скоростно-силовой подготовленности спортсменок, так как она является одним из ключевых факторов, влияющих на результативность игровых действий [6].
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Особенности организации учебно-тренировочного процесса физической подготовки баскетболисток 14-15 лет 5
1.1 Общая характеристика скоростно-силовых качеств в баскетболе 5
1.2 Основные средства скоростно-силовой подготовки баскетболисток 14-15 лет 6
1.3 Методы скоростно-силовой подготовки баскетболисток 11
2 Методы и организация исследования 13
2.1 Методы исследования 13
2.2 Организация исследования 15
3 Оценка скоростно-силовых способностей обучающихся на тренировочном этапе 3-4 года обучения 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Баскетбол - навыки и упражнения [Текст]: [пер. с англ.] / Джерри В. Краузе, Дон Мейер, Джерри Мейер. - М.: Аст: Астрель, 2006. - 216 с.
Баскетбол [Текст]/ И.А. Ляшко: – Учебно – методическое пособие для студентов физкультурных вузов и колледжей.- Краснодар: КГУФКСТ, 2016. – 56 с.
Баскетбол: Начальный этап обучения [Текст]/ В.В. Кузин, С.А. Полиевский. – М.: Физкультура и спорт, 1999. – 90с.
Баскетбол: основные технические приемы, методика обучения в группах начальной подготовки: Учебное пособие [Текст]/ А.А. Шерстюк. – Омск, 1991. – 60с.
Баскетбол: основы обучения техническим приемам игры в нападении : учеб.-метод. пособие [Текст]/ сост. Д.П. Адейеми, О.Н. Сулейманова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 40 с.
Баскетбол: примерная программа спортивной подготовки для дюсш, сдюшор : доп. Федер. агенством по физ. культуре и спорту [Текст]/ Федер. агенство по физ. культуре и спорту. - М.: Советский спорт, 2008. - 99 с.
Баскетбол: Теория и методика обучения [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 033100 - Физ. культура/ Д.И. Нестеровский: - М.: ACADEMIA. - 2008. - 336 с.
Баскетбол: Учебник для ин-тов физ. культ. [Текст]/ Под ред. Ю.М. Портнова. – М., Физкультура и спорт, 1997. – 480 с.
Дифференцированный подход к технико-тактической подготовке юных баскетболистов 15-16 лет с учетом игрового амплуа [Текст]/ Наталья Валентиновна Сонина, Андрей Викторович Родин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2008. - N 4 (38). - С. 84-86.
Инновационные технологии в спортивных играх: теория и практика. Вып. 5 : (сб. лекций) : учеб. пособие для студентов вузов физ. культуры [Текст] / [авт.-сост. В.П. Черемисин] ; Моск. гос. акад. физ. культуры. - Малаховка: [МГАФК], 2010. - 257 с.: ил.
В настоящее время все большее внимание уделяется развитию скоростно-силовых качеств у подростков школьного возраста. Под скоростно-силовыми качествами понимается способность человека к развитию максимальной мощности усилий в кратчайший промежуток времени. Особый интерес исследователей к изучению взаимосвязи между быстротой и силой мышечного сокращения объясняется тем, что эти два физические качества постоянно связаны с движением и определяют его [1]. Рассматривая силу, как физическое качество, выделяют четыре вида её проявления [8].-абсолютная - как максимальное мышечное усилие, которое можно развивать в динамическом и статическом режиме;-взрывная - как способность мышц достигать максимума проявления силы по ходу движения в минимальный отрезок времени;-быстрая - которая во многом обусловливает скоростные возможности;-силовая - выносливость как способность совершать длительные мышечные напряжения без снижения их рабочей эффективности.Условно все упражнения, которые используют для воспитания скоростно-силовых качеств можно разделить на три группы [9].Упражнения с преодолением собственного веса тела: быстрый бег по прямой, перемещения с изменением направления, различного рода прыжки на двух ногах, с ноги на ногу, на одной ноге, в глубину, в высоту, на дальность, а также упражнения, связанные с наклонами, поворотами туловища, выполняемыми с максимальной скоростью, и т. д.