Особенности административной ответственности юридических лиц за отдельные виды административных правонарушений в области предпринимательской деятельности
Введение
Административная ответственность наряду с уголовной, гражданской и дисциплинарной является одним из видов юридической ответственности. Указанный вид ответственности устанавливается государством путем издания нормативно-правовых актов, которые определяют основания ответственности, меры, которые применяются к правонарушителям, а также порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях и исполнения указанных мер.Актуальность темы заключается в том, что сегодня создается большое количество юридических лиц с различной организационно-правовой формой, что в рамках проведения административной реформы и постоянных изменений законодательства способствует возникновению коллизий и пробелов в законодательстве, в свою очередь это влечет за собой рост правонарушений, совершаемых юридическими лицами.Особое внимание уделяется вопросу понятия ответственности юридических лиц и понятию вины юридического лица.
Оглавление
Введение
Юридическое лицо как субъект административной ответственности в предпринимательской деятельности
Особенности реализации юридической ответственности
Особенности административной ответственности юридических лиц за отдельные виды административных правонарушений в области предпринимательской деятельности
Судебная практика
Заключение
Список используемой литературы
Список используемой литературы
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022, с изм. от 17.05.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.04.2022)//Консультант Плюс
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)//Консультант Плюс
Определение Конституционного Суда РФ от 14.12.2000 N 244-О "По жалобам граждан А.И. Косика и Т.Ш. Кенчхадзе на нарушение их конституционных прав положениями абзаца шестого статьи 6 и абзаца второго части первой статьи 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением»//Консультант ПлюсПостановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2016 N 48 (ред. от 11.06.2020) "О практике применения судами законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности"//Консультант Плюс
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 N 23 (ред. от 07.07.2015) "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве"//Консультант Плюс
Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 (ред. от 14.09.2021) "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)//Консультант Плюс
Приговор балахнинского городского суда Нижегородской области от 31 августа 2012 года по делу № 1-136/12//Консультант Плюс
Приговор Ухтинского городского суда Республики Коми от 29 марта 2017 года по делу № 1- 23/17//Консультант Плюс
Приговор № 1-104/2017 от 18 сентября 2017 г. по делу № 1-104/2017//Консультант Плюс
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 25.03.2022)//Консультант Плюс
В соответствии со статьей 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация может назначаться в качестве как основного, так и дополнительного наказания. Основанием для назначения такого наказания является совершение правонарушения собственником конфискованного имущества. Часть 3 статьи 3.7 КоАП РФ устанавливает ряд случаев, которые нельзя признать конфискацией, в частности изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению. Изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения в соответствии с частью 3 статьи 3.7 КоАП РФ у лиц, которые владеют данным имуществом на законных основаниях (например, в силу договора аренды), лишь на том основании, что (например, пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» , которая посвящена пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации).