Стратегия продвижения банковских услуг в сети интернет (на примере услуги кредитования физических лиц)
Введение
Актуальность данной работы определяется важной составляющей в изучении широкого спектра возможностей продвижения услуг для современных банков в сети Интернет. Интернет-пространство является крупной долей рынка продвижения, и банкам для эффективного продвижения своих услуг требуется использовать все доступные каналы продвижения.
Интернет-пространство не имеет географических границ, и поэтому банки вне зависимости от страны регистрации могут вести свою деятельность в сети Интернет. Методы, используемые при продвижении в сети Интернет, отличаются для разных стран, что подталкивает компании на международное технологическое сотрудничество. Вследствие этого методы, примененные в данной работе, могут быть актуальны для разных стран.
Цель данной работы - выделить особенности стратегий продвижения банковских услуг в сети Интернет (на примере услуги кредитования физических лиц).
Достижение поставленной цели требует выполнения следующих задач:
рассмотрение понятия «международ
Оглавление
Введение 7
1. Международные маркетинговые стратегии и методы анализа 8
1.1 Основные понятия маркетинга 8
1.1.1 Определение понятий «стратегия» и «маркетинг» 8
1.1.2 Комплекс маркетинга 12
1.2 Маркетинговые стратегии на международном рынке 16
1.2.1 Стратегии международного маркетинга 16
1.2.2 Маркетинговые стратегии по элементам комплекса маркетинга 23
1.3 Среда в международном маркетинге 28
1.3.1 Внешние и внутренние факторы маркетинговой среды 28
1.3.2 PEST-анализ факторов внешней среды 31
Выводы по главе 35
2. Маркетинговые стратегии в банковской сфере, некоторые аспекты правового регулирования 37
2.1 Маркетинговые стратегии в банковской сфере 37
2.2 Виды банковских услуг, их законодательное регулирование 42
2.3 Существующие стратегии продвижения банковского продукта 51
Выводы по главе 57
3. Особенности стратегий продвижения банковских услуг в сети Интернет 59
3.1 Продвижение банковских услуг в сети Интернет 59
3.2 Методы продвижения в сети Интернет, их преимущества и недостатки 63
Выводы по главе 79
4. Анализ методов продвижения услуги кредитования физических лиц на российском рынке банковских услуг 80
4.1 Основная информация о ПАО «Сбербанк» и АО «Райффайзенбанк» и предоставляемой услуге 80
4.2 Методы продвижения услуги кредитования физических лиц Сбербанком и Райффайзенбанком 90
4.3 Особенности методов продвижения услуги кредитования физических лиц в сети Интернет 105
Выводы по главе 107
Заключение 109
Список использованных источников 111
Список использованных источников
1. -. Стратегия развития федерального и регионального уровня. Цели и задачи стратегии привлечения инвестиций // hse.ru. 2020. URL: https://www.hse.ru/data/757/364/1225/Лекция%202_теория.pdf (дата обращения: 20.11.2021).
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. 2nd ed. М.; СПб.; К.: Издательский дом "Вильямс", 2000. 752 pp.
3. Все лучшие определения маркетинга [Электронный ресурс] // elitarium.ru: [сайт]. [2008]. URL: http://www.elitarium.ru/chto-takoe-marketing-opredelenie-process-obmen-usluga-proizvoditel-pokupatel-cel-deyatelnost-prodazha-strategiya/ (дата обращения: 26.10.2021).
4. Совершенствование комплекса маркетинга [Электронный ресурс] // allbest.ru: [сайт]. [2015]. URL: https://revolution.allbest.ru/marketing/00543726_0.html#text (дата обращения: 30.11.2021).
5. Абаев А.Л. Международный маркетинг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. 1st ed. Москва: Юрайт, 2019. 362 pp.
6. Н.И. Диденко Д.Ф.С. Международный маркетинг: Основы теории. Москва: Юрайт, 2017. 153 pp.
7. Международный маркетинг - EPRG Framework [Электронный ресурс] // coderlessons.com: [сайт]. [2018]. URL: https://coderlessons.com/tutorials/upravlenie/izuchite-mezhdunarodnyi-marketing/mezhdunarodnyi-marketing-eprg-framework (дата обращения: 30.11.2021).
8. Что такое коммуникационная стратегия: просто о сложном [Электронный ресурс] // vc.ru: [сайт]. [2022]. URL: https://vc.ru/marketing/460169-chto-takoe-kommunikacionnaya-strategiya-prosto-o-slozhnom (дата обращения: 19.11.2022).
9. BTL в российской системе рекламных координат [Электронный ресурс] // advertology.ru: [сайт]. [2005]. URL: http://www.advertology.ru/article17659.htm (дата обращения: 26.01.2023).
10. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. 11th ed. Санкт-Петербург: Питер, 2005. 800 pp.
11. Макдональд М. Стратегическое планирование маркетинга : Процесс планирования маркетинга. Роль экспертных компьютерных систем. Методы, структуры и рамки маркетинга. Орг. и человеческий фактор. Долгосрочные цели маркетинга. 1st ed. Санкт-Петербург: Питер, 2000. 266 pp.
12. PEST Analysis Ultimate Guide: Definition, Template, Examples [Электронный ресурс] // pestleanalysis.com: [сайт]. [2020]. URL: https://pestleanalysis.com/pest-analysis/ (дата обращения: 7.12.2021).
13. PEST-анализ внешней среды: факторы, примеры, связь со SWOT [Электронный ресурс] // gai.comapny: [сайт]. [2019]. URL: https://gaikarapetyan.ru/pest-analiz-vneshnej-sredy/ (дата обращения: 8.12.2021).
14. Понятие банковского продукта (услуги), его особенности и виды [Электронный ресурс] // vuzlit.com: [сайт]. [2022]. URL: https://vuzlit.com/279635/ponyatie_bankovskogo_produkta_uslugi_osobennosti_vidy (дата обращения: 22.12.2022).
15. Банковский маркетинг [Электронный ресурс] // StudFile: [сайт]. [2016]. URL: https://studfile.net/preview/1865177/page:5/ (дата обращения: 20.12.2022).
16. Комплекс маркетинга пр
В конечном итоге, банковский маркетинг направлен на достижение единой цели: экономически выгодное использование доходов и временно высвобождающихся в хозяйстве денежных средств.
Виды банковских услуг, их законодательное регулированиеНа рынке банковских услуг продавец осуществляет реализацию определённых вышеупомянутых банковских услуг покупателю соответствующей финансовой услуги. При этом осуществление данных операций возможно только для кредитных организаций: коммерческие организации, имеющие согласно Закону о банках и банковской деятельности лицензию от Банка России, разрешающую осуществление данных операций.
Как было упомянуто в предыдущей главе, осуществление банком предпринимательской деятельности направлено на получение финансовой выгоды. Специфика банковского бизнеса, в свою очередь, состоит в том, что банк использует заимствованные от третьих лиц финансы, которые он обязывает себя вернуть спустя срок с фиксиро