Практики культуры отмены в модной индустрии на примере бренда Balenciaga
Введение
В современном обществе культура отмены становится все более распространенным явлением, особенно в сфере модной индустрии. Культура отмены описывает процесс публичного осуждения и отвержения какого-либо индивида, организации за совершение действий или выражение мнения, которые противоречат социальным нормам или считаются оскорбительными.
Практика cancel culture приобрела радикальный вид гражданского наказания с 2010-х, когда социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни. Публичную личность или бренд теперь можно легко «отменить», путём постоянного негативного комментирования со стороны пользователей социального приложения, словно происходит двойная «отмена» существования. Эта практика часто приводила к тому, что креативных директоров, фотографов и других сотрудников бренда привлекали к ответственности, чаще всего с разрушительными последствиями для карьеры.
В данной курсовой работе сосредоточимся на исследовании культуры отмены в контексте модной индустрии, сферы,
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Культура отмены как инструмент социального контроля 4
1.1 Культура отмены: определение и ключевые аспекты 4
1.2 Влияние культуры отмены на модную индустрию 6
1.3 Влияние социальных сетей на культуру отмены 8
Глава 2 Модный бренд Balenciaga 10
2.1 Особенности дизайна и стиля Balenciaga 10
2.2 Случаи отмены бренда Balenciaga 11
2.4 Стратегии, применяемые Balenciaga в контексте культуры отмены 13
Глава 3 Последствия и влияние культуры отмены на модный бренд 14
3.1 Влияние на продажи и прибыль бренда 14
3.2 Медиа и общественная реакция на случаи культуры отмены 15
Заключение 17
Библиографический список 18
Приложение 1 19
Приложение 2 20
Библиографический список
1. Уолтер Липпман «Общественное мнение»
2. Giddens A. The nation-state and violence //Capital & Class. – 1986
3. Г.С. Стрекалов, Ю.С. Филиппович научная статья «О некоторых особенностях феномена “культуры отмены”»
Неконтролируемая реакция или попытка оправдать неприемлемое поведение также могут усугубить ситуацию и вызвать дополнительные осуждения.
В контексте культуры отмены модные бренды сталкиваются с вызовом разработки этического и ответственного подхода к своей деятельности. Это включает в себя осознание социальных и культурных контекстов, учет разнообразия и включение, а также признание и исправление ошибок.
1.3 Влияние социальных сетей на культуру отменыНаше поколение заново открыло для себя, что значит - быть отмененным, благодаря использованию культуры отмены в социальных сетях. С помощью социальных сетей отменить кого-либо стало намного проще. Социальные сети оказали большое влияние на культуру отмены, поскольку они позволили людям нести ответственность за свои действия.
В современную цифровую эпоху социальные сети стали доминирующей силой в формировании общественного мнен