Использование ЭКНИС при плавании в Балтийском море

Скачать дипломную работу на тему: Использование ЭКНИС при плавании в Балтийском море. В которой определено исследование технических характеристик ЭКНИС, краткой характеристике основных видов и основных стандартов электронных карт, планирование рейса в ЭКНИС.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.08.2025
Объем файла
415 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в судовождении стали применяться навигационно-информационные компьютерные системы с электронными картами (ЭК). Компьютерная система отображает информацию из электронных навигационных карт, интегрирует её с данными системы глобального позиционирования GPS, данными радаров и АИСЭКНИС — это первая установленная на борту система, использующая сложное ПО. ПО системы должно быть обновлено до последней версии. Это введено для того, чтобы использовались последние разработанные стандарты, проведенные лицензированными специалистами, что позволит избежать возможных ошибок, влияющих на обеспечение безопасности судоходства.
Актуальность данной темы обусловлена высоким спросом и значимостью навыков и знаний при использовании системой ЭКНИС, также эти системы широко используются на судах и каждый судоводитель обязан уметь пользоваться.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ ОЧЕРК БАЛТИЙСКОГО МОРЯ6
1.1 Метеорологическая характеристика Балтийского моря.6
1.2 Гидрологическая характеристика82 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКНИС ПРИ ПЛАВАНИИ В БАЛТИЙСКОМ МОРЕ93
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ХОДОВОГО МОСТИКА
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ СТАНДАРТОВ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ……………………………………………………………14
5 МЕЖДУНАРОДНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКНИС
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА С ПОМОЩЬЮ ЭКНИС
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ЭКНИС398.1 Достоинства ЭКНИС398.2 Недостатки ЭКНИС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Носков А.А Использование ЕCDIS для планирования и контроля перехода судна. Учебное пособие – Новороссийск 2020–106 стр.
2. Резолюция MSC.302 (87). Рекомендация по эксплуатационным требованиям к управлению оповещениями на ходовом мостике. – М. Моркнига, – 48 с.
3. Резолюция А.817 (19): Эксплуатационные требования к электронным картографическим навигационным информационным системам (ЕCDIS).
4. Вагущенко Л. Л. Судовые навигационно – информационные системы Л. Л. Вагущенко – Херсон, Гринь Д. С., 2000. – 400 стр.
5. Гагарский Д. А. Электронные картографические системы в современном судовождении / СПб, ГМА им. Адмирала Макарова С.О., 2000. – 124 с.
6. Дмитриев В.И. Информационные технологии обеспечения безопасности судоходства и их комплексное использование (е-NАVIGАTIОN) / Моркнига. – 2019. – 175 стр.
7. Баранов Ю. К. – Навигация. Издательство «ЛАНЬ»
8. Емельянов О. КОРРЕКТУРА ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ / МОРСКОЙ ФЛОТ– 2019. №5,6, – с.20–22
9. Временное руководство по подготовке и оценке эксплуатационного использования тренажеров системы отображения электронной карты и информации (ЕCDIS),– Лондон: ИМО–2018. – 10с,
10. Гидрография, картопроизводство, морская навигация и информационные системы,– С.–П.: ООО «МОРИНТЕХ».– 2017,– 4с.
11. Методическое пособие по курсу «ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТОГРАФИЯ» – С.–П.: Морской учебный – тренажерный центр, 2020.– 8с.
12. Технико – эксплуатационные требования к ЭКС (ЕCS) С.П.: TRАNSАS MАRINЕ. . 39с.
13. Электронные карты – стандарты. С.П.: ООО «МОРИНТЕХ», 2017. – 2с.

Течение. Режим течений в районе обуславливается водообменом с Северным морем и стоком вод с суши, определяющими систему постоянных поверхностных течений, ветровой деятельностью, вызывающей дрейфовые течения, а также конфигурацией берегов и рельефом дна, оказывающими влияние на скорость и направление суммарных течений. Постоянное течение образуется в северной части моря из-за того, что соединяются два течения, первое из которых выходит из Финского залива, а второе из Ботнического залива. Далее общий поток течений соединяется, потом прижимается к шведскому берегу, двигается на SW, обходит остров Готланд, затем, изменяет свое движение сначала на W, далее на SW, и направляется в нижнюю часть моря.Волнение. Препятствием развития сильного волнения обуславливается небольшими размерами моря и заливов, а также малыми глубинами. В период с марта по октябрь в основном наблюдается волнение 1-3 балла.Волнение происходит по большей части от SW и W, но весной и летом, отмечается волнение ещё от NW. В открытой части района высота волн достигает 7-8 м.Температура, соленость, плотность воды. С марта температура воды уменьшается, и в мае она достигает 9-11C у южного побережья и 6-8C. С июля по сентябрь у шведского побережья наблюдается наиболее высокая в году средняя месячная температура воды (15-18C), важно заметить, что у южного побережья температура выше, чем в море. Наибольшая плотность воды 1.0056-1.0118 наблюдается зимой, наименьшая (1.0040-1.0085) летом.