Реализация принципа природосообразности воспитания при проектировании индивидуального образовательного маршрута

Скачать дипломную работу на тему: Реализация принципа природосообразности воспитания при проектировании индивидуального образовательного маршрута. В которой определен готовый ИОМ с учетом реализации принципа природосообразности. Изучена роль преподавателя в процессе составления и реализации ИОМ.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.08.2025
Объем файла
364 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В современном мире часто упоминается уникальность образования, особенно важную роль играет внедрение новых ФГОС и подтверждение приоритета самостоятельности обучающихся в деятельности. Сегодня активно изучаются методы обучения и воспитания, благодаря которым у ученика будет своя траектория обучения. Основная идея состоит в том, что образование должно стать индивидуальным и эффективным.Индивидуальность - это общая характеристика психологических особенностей человека, поскольку она обеспечивает более или менее успешное выполнение любой деятельности. Образовательная система, перенаправленная со знаний и навыков на развитие личности, имеет различные подходы к индивидуализации обучения, которые обеспечивают различные формы обучения, позволяющие максимально оценивать индивидуальные способности, интересы, склонности и ценностные ориентации учащихся. Использование индивидуального образовательного маршрута требует новых, более гибких форм и методов работы педагога.
 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...……………4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ…………………………………….7
1.1.История изучения проблемы индивидуальности в педагогике………………………………………………………………………....7
1.2.Теоретические основы исследования особенностей разработки индивидуального образовательного маршрута для обучающихся колледжа…………………………………………………..……………………...………9
2.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА СТУДЕНТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ.........................................................................................................................14
2.1 Организация и методика исследования разработки индивидуального образовательного маршрута студента СПО ………………………………..14
2.2 Анализ индивидуального образовательного маршрута студента..23
2.3. Рекомендации по разработке индивидуальному образовательному маршруту обучающегося колледжа……………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….………………………………………………...……29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...…….…31
Приложение А…………………………………………………………..…35
Приложение Б…………………………………………………………..…38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александрова, Е. Индивидуализация образования: учиться для себя / Е. Александрова // Народное образование. – 2008. - №7. – С.243-250.
2. Анджапаридзе Т.В. Реализация индивидуального образовательного маршрута в образовательной деятельности учреждения дополнительного образования.URL:https://dshisverdschel.edumsko.ru/uploads/3000/2145/docs_preview/doc_299208.pdf (дата обращения: 15.05.2022).
3. Бессолицына, Р. Индивидуальный учебный план: проектирование, выбор, организация обучения / Р. Бессолицына, А. Ходырев // Директор школы. - 2009. - №4. - С.58-63.
4. Будаева, Н. А. Разработка и оформление индивидуального образовательного маршрута : методическое пособие / Н. А. Будаева. - Усть-Кут, 2015. – 27 с.
5. Давыдова, М. В. Моделирование индивидуальных образовательных маршрутов как фактор повышения эффективности подготовки учителя технологии: автореф. дис. канд. пед. наук / Давыдова М. В. – Новокузнецк, 2001. – 19с.
6. Зверева, Н. Г. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов студентов педвуза на основе комплексной психолого-педагогической диагностики: автореф. дис. … канд. пед. наук / Зверева Н. Г. – Ярославль, 2001. – 12с.
7. Лебедева, Ю. К. Индивидуальный подход в обучении студентов – будущих учителей в педагогическом вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук / Лебедева Ю. К. - Шуя, 2011. – 18с.
8. Логинова, Ю. Н. Понятия индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной траектории и проблема их проектирования / Ю. Н. Логинова // Библиотека журнала «Методист». - 2006. - №9. - С.4-7.
9. Лоренц, В. В. Проектирование индивидуально-образовательного маршрута как условие подготовки будущего учителя к профессиональной деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук / Лоренц В. В. – Омск, 2001. – 24с.

Проблема индивидуально-дифференцированного обучения студентов не является новой в современной педагогике. Решение этой проблемы напрямую связано с поиском оптимальных свойств всех звеньев образовательного процесса: содержания, методов и форм обучения. Обратимся к истории изучения проблемы индивидуальности в педагогике.Одним из первых в педагогике обратил внимание на индивидуальный подход Я.А. Коменский. В своей работе «Великая дидактика» он отмечал, что учащиеся отличаются по своим способностям: «у одних особенности острые, у других - тупые, у одних - гибкие и податливые, у других - твердые и упрямые, одни стремятся к знаниям ради знания, другие увлекаются механической работой». Отмечая важность организации учебной работы на занятиях и применяя правило «учить всех всему» с учетом принципа природосообразности, Я. А. Коменский впервые объяснил необходимость сочетания совместной и индивидуальной работы, рассматривая индивидуальный подход к обучающимся как способ продвижения каждого ученика к новым уровням развития с помощью такого метода, как дидактика. К. Д. Ушинский положил начало теоретическому уровню для разработки вопроса индивидуального подхода к обучающимся в обучении. Именно ему принадлежит реализация индивидуального подхода в условиях коллективной работы, которая и сего дня остается отправной точкой, основополагающей в педагогике, а также идеей совмещения групповых и индивидуальных форм учебной работы. Для улучшения обучения педагог предлагает объединить детей с одинаковыми способностями в две небольшие группы - своеобразный прототип современного разнообразного обучения [2].