Медийный образ Русской Православной Церкви в современных СМИ России

Скачать курсовую работу на тему: "Медийный образ Русской Православной Церкви в современных СМИ России". В которой изучен научный и публицистический материал по выбранной теме. Рассмотрены способы формирования медийного образа Русской Православной Церкви на конкретных примерах.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.08.2025
Объем файла
69 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Русская Православная Церковь (далее в тексте исследования – РПЦ) как общественный институт оказывает колоссальное влияние на формирование общественного сознания населения Российской Федерации. Это связано в первую очередь с авторитетом православия, который основывается на роли данной религии в историческом и духовном развитии России.
Более того, РПЦ повсеместно участвует в социально-культурной жизни современного общества. Данная тенденция обусловлена в первую очередь фундаментальными переменами внутри страны, наступившими после распада Советского Союза. В СССР существовала единая точка зрения, воспринимавшая институт церкви как временное явление, которое впоследствии должно полностью исчезнуть. Следовательно, практически любая деятельность представителей РПЦ освещалась в негативном ключе либо вовсе не являлась информационным поводом для средств массовой информации. Новая государственная политика поспособствовала смягчению методов освещения деятельности церкви. Наблюдается яв

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН МЕДИЙНОГО ОБРАЗА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, КАК ОСОБОЕ ЯВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ 6

1.1 Сущность понятий «имидж» и «образ» в контексте темы освещения деятельности РПЦ в отечественных СМИ 6

1.2 Роль современных СМИ России в создании медийного образа РПЦ 12

Выводы по 1 главе 17

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА РПЦ В СМИ РОССИИ 19

2.1 Специфика медийного образа РПЦ в отечественных светских СМИ 19

2.2 Новые тенденции в освещении медийного образа РПЦ в светских СМИ 25

Выводы по 2 главе 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баёв П.А. (2011). Церковь и служитель культа в медийном дискурсе отечественного социума // Социологические исследования. № 2 322 С.

2. Баканов Р.П., Симкачева М.В., Туманов Д.В. Журналистика для начинающих: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2018.

3. Барабаш В.В. Образы России в мире. Москва. 2011. 296 С.

4. Гарбузняк А.Ю., Солодовникова О.Б. Медийные двойники: формирование образа РПЦ российскими СМИ // Медиаскоп. 2017. Вып. 3

5. Минский М. Фреймы для представления знаний 1979 / Пер. с англ. О.Н. Гринбаума, под ред. Ф.М. Кулакова. М.: Энергия. 152 С.

6. Орлова И.Б. [ред.] (2019). Социальные технологии Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт. 174 С.

7. Постановление ЦИК России от 06.12.2007 N 71/589-5 "О Перечне общероссийских государственных организаций телерадиовещания и общероссийских государственных периодических печатных изданий"

8. Дивный информационный мир. 7 главных трендов в медиа, журналистике и общественной коммуникации. // Русский репортер. – 2012. – №35 (264). – 4 сент. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rusrep.ru/article/2012/09/04/info_world

9. Хруль В.М. (2013). Представления о Боге в сознании аудитории СМИ: опыт исследования текстов самовыражения массы // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. № 1. C. 9–28.

10. Церковь и СМИ: где источник противоречий? // Живая Вода. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии РПЦ. 2007. № 11.

11. 25 апреля — Радоница: как правильно поминать усопших и что нельзя делать // [URL] https://iz.ru/1498752/2023-04-24/25-aprelia-radonitca-kak-pravilno-pominat-usopshikh-i-chto-nelzia-delat (дата обращения 03.05.2023)

12. В РПЦ предложили разрешать аборт только при согласии мужа // [URL] https://www.vedomosti.ru/society/news/2023/01/26/960550-v-rpts-predlozhili (дата обращения 03.05.2023)

13. Медийные двойники

В предыдущем параграфе было упомянуто об использовании теории фреймов при создании медийного образа РПЦ. Фрейминг подразумевает когнитивное искажение информации, при котором форма подачи данной информации напрямую воздействует на восприятие со стороны аудитории. Иными словами, практически любая новость при использовании фреймов может быть представлена как в негативном, так и в позитивном ключе. В теории фреймов фигурируют два основных элемента – семантическое поле и главное слово. Семантическое поле является образованием ключевых слов, которые соединены при помощи эмоционально-ассоциативной смысловой связи. Таким образом, на первое место выходит контекст и эмоционально-ассоциативные связи. Медийный образ напрямую связан с теорией фреймов. Соответственно, его создание похоже на процесс возникновения фреймов.
Медийный образ РПЦ имеет составной характер. Специфика деятельности церкви как социального института не