Механизмы сохранения семьи для ребенка в ситуации семейного неблагополучия

Скачать курсовую работу на тему: "Механизмы сохранения семьи для ребенка в ситуации семейного неблагополучия". В которой изучены требования и подходы к разработке индивидуальной программы коррекции и реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении; Проанализированы технологии социальной работы, направленные на сохранение биологической семьи для ребенка.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.07.2025
Объем файла
117 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Семьи и дети являются главными ценностями государства. Государственная семейная политика направлена на повышение качества жизни семей, приоритетными целями которой являются поддержка, укрепление и охрана института семьи. Семья является социальным институтом, в котором происходит формирование личности ребенка. Именно в семье должны быть созданы предпосылки и обеспечены необходимые условия для успешного развития ребенка.
По мнению А. Г. Харчева, семья представляет собой исторически конкретную систему взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, как малой социальной группы, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, и социальной необходимостью, в которой обусловлена потребность общества в физическом и духовном воспроизводстве населения. Именно в ней формируются нормы поведения и личные качества ребенка, закладываются основы воспитания посредством усвоения традиционных семейных ценностей.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. СИТУАЦИЯ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ КАК ФАКТОР РИСКА СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА ……………………….. 10
1.1.Семейное неблагополучие как социально опасная ситуация для ребенка: критерии, индикаторы и показатели ……………………………... 10
1.2.Межведомственное взаимодействие по работе со случаем семейного неблагополучия и меры воздействия на родителей, не исполняющих обязанностей или жестоко обращающихся с ребенком …... 18
ГЛАВА 2. КРИЗИСНАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ В СИТУАЦИИ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ: АНАЛИЗ ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ……………………………………………………………………….. 28
2.1. Разработка индивидуальной программы коррекции и реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении ……….…………… 28
2.2. Технологии социальной работы по восстановлению функциональной состоятельности биологической семьи и сохранению ее для ребенка……. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…. 44
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………… 47

ЛИТЕРАТУРА

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). // Доступ СПС «Консультант плюс». – 2022.

2. Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24.06.1999№ 120-ФЗ (ред. от 14.07.2022) // Доступ СПС «Консультант плюс». – 2022.

3. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2013 №442-ФЗ (ред. от 11.06.2021) // Доступ СПС «Консультант плюс». – 2022.

4. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 14.07.2022) // Доступ СПС «Консультант плюс». – 2022.

5. Семейный кодекс Российской Федерации № 223-ФЗ от 29.12. 1995 (ред. от 04.08.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022) // Доступ СПС «Консультант плюс». – 2022.

6. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018№ 204 (ред. от 21.07.2020) //  Доступ СПС «Консультант плюс». – 2022.

7. Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства: Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 № 240 // Доступ СПС «Консультант плюс». – 2022.

8. Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав: постановление Правительства РФ от 06.11.2013№ 995 (ред. от 10.02.2020). // Доступ СПС «Консультант плюс». – 2022.

9. Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 № 1618-p// Доступ СПС «Консультант плюс». – 2022.

10. Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р // Доступ СПС «Консультант плюс». – 2022.

11. О некоторых мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Коми: Закон Республики Коми от 23.12.2008 № 148-РЗ (ред. от 01.07.2021) // Доступ СПС «Консультант плюс». – 2022.

12. Концепция обеспечения безопасности детей и подростков в Республике Коми на 2021-2023 годы: Распоряжение Правительства РК от 06.09.2021 № 428-p// Доступ СПС «Консультант плюс». – 2022.

13. Аверин А.Н., Зорина А.Н. Деятельность по защите семьи: межведомственное взаимодействие, преодоление и профилактика семейного неблагополучия // Наука и образование: проблемы, идеи, инновации. – 2019. - №1. – С. 45-47.

14. Адазиева Л.С. Неблагополучие семей как причина кризиса института семьи и социальная работа по его преодолению // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых ученых: сб.тр. – Уфа, 2019. – С. 18-23.

15. Алексеева Л.С. Работа с семьей как стратегическое направление деятельности учреждений социальной сферы // Отечественный журнал социальной работы. – 2011. - №3. – С. 54-61.

16. Аллаярова Б.Р., Гареева З.К. Неблагополучная семья в социальном контексте // Наука через призму времени. - 2020. - №5. – С. 168-169.

17. Андрианова Р.А., Шемшурин А.А., Рыбникова Н.К. Социально опасное положение семьи и жестокое обращение как угроза безопасности детей // Социально-психологические проблемы современной семьи: ценности материнства и детства: сб.тр. – Москва, 2021. – С. 99-103.

18. Андрощук В.А. Специфика применения технологии социального консультирования в работе с неблагополучной семьей // Социальная защита семьи, материнства, отцовства и детства в современной России: сб.тр. – Саранск, 2016. – С.1-4.

19. Афанасенкова Е.Л. Жестокое обращение в семье как причина социальной дезадаптации детей и подростков // Психология семьи в современном мире: сб.тр. – Екатеринбург, 2017. – С. 24-33.

20. Базарова Е.Б. Раннее выявление семейного неблагополучия как технология профилактики социального сиротства // Вестник Бурятского государственного университета. - 2015. - №5. - С. 116-119.

21. Базарова Е.Б. Семейное неблаго

Следует обозначить, что практически в каждой образовательной организации имеется социальный педагог, который занимается оказанием социальной помощи, поддержки педагогам, родителям и ученикам. Помимо этого, данный специалист взаимодействует с другими учреждениями социальной защиты населения, тем самым способствуя помощи детям и семьям, которые находятся в тяжелом жизненном положении.
В учреждениях образования особую роль занимают социально-педагогические и психологические службы, которые организуют учет обучающихся, нуждающихся в государственной защите и помощи и находящихся в социально опасном положении. Помимо этого, данные службы занимаются разработкой индивидуальных планов деятельности по защите прав и интересов несовершеннолетних, устанавливают контакты с ведомствами по вопросам защиты прав детей.
Необходимо отметить деятельность учреждений здравоохранения. Специалисты данных учреждений, информирую