Организация работы коммерческими банками по привлечению денежных средств физических лиц во вклады
ВВЕДЕНИЕ
Первая глава теоретической части нормативно-правовая база, так же стратегии банка по разработке новых продуктов и виды вкладов какие они бывают, что из себя представляют вклады.
Во второй же главе практической части это организационно-экономическая характеристика моего выбранного банка ВТБ (ПАО), анализ вкладов, предлагаемых клиентам банка, изучение вкладов и их тарифов. Так же анализ привлечённых средств из вкладов физических лиц, таблицы активов банка.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что на данный момент все банки конкурируют для улучшения своей ликвидности, привлечение денежных средств от физических лиц так же от юридических отличная возможность для продвижение своего банка. Депозитные операции играют особую роль в устойчивом развитии кредитных организаций и в достижении их долгосрочных целей.
В достижении своих долгосрочных целей банки играют особую роль в депозитных операциях.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ВО ВКЛАДЫ 6
1.1. Нормативно-правовая база для деятельности коммерческих банков по
привлечению денежных средств от физических лиц во вклады 6
1.2. Стратегия банка по разработке новых продуктов для физических лиц по вкладам 13
1.3. Виды вкладов как основной источник привлечения денежных средств физических лиц. 24
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 34
2.1. Организационно-экономическая характеристика банка ВТБ (ПАО). 34
2.2. Анализ вкладов предлагаемых физическим лица (вкладчикам) в банке ВТБ (ПАО) 39
2.3. Анализ привлеченных средств физических лиц во вклады в банке ВТБ (ПАО) 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2): федеральный
закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ (в ред. от 29.06.2015 № 210-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 5. – С. 410.
2. Федеральный закон от 02.12.1990 г. № 395-1-ФЗ «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 23.07.2013 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 6. – С. 492.
3. Федеральный закон от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке РФ» (в ред. от 03.11.2010 г. № 291-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 1. – С. 3.
4. Федеральный закон от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. –№ 52 (часть 1). – С. 5029.
5. Положение Центрального Банка Российской Федерации от 31.08.1998 г.
№ 54-п «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)» (в ред. от 27.07.2001 г. № 144-П) // Вестник Банка России. – 1998. – № 70-71.
6. Положение ЦБ РФ от 26 июня 1998 г. № 39-П «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками»
7. Инструкция ЦБ РФ от 14 сентября 2006 года № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам).
Печатные издания:
8. Банковское дело: Учебник. Под ред. Колесникова В. И. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 536 с.
9. Батракова, Л. Г. Анализ процентной политики коммерческого банка: Учебное пособие. – М.: Логос, 2019. – 152с.
10. Белоглазова, Б. Н., Толоконцева Г. В. Денежное обращение и банки. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 355с.
11. Борисов, А. Б. Комментарий к Гражданскому Кодексу РФ. – М.: Книжный мир, 2019. – 1196 с.
12 Братко А.Г. Банковское право в России (вопросы теории и практики). М.: изд. Гарант, 2019.
В такой трактовке технологическая составляющая продуктообразования основывается на систематизации уже действующих ключевых стандартных технологий ограниченного (конечного) перечня банковских услуг и сводится к заведению и сопровождению всевозможных продуктовых справочников, к комбинированию их переменными модулями и параметрами. В этом случае универсализация предложения банковских продуктов есть не что иное, как их конструирование из стандартных технологических модулей банковских услуг и параметризация стандартных операций и сделок.