Типы темперамента их психологическая характеристика

Скачать курсовую работу на тему: Типы темперамента их психологическая характеристика. В которой исследовано опытно-экспериментальное исследование на выявление типов темперамента у дошкольников.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.07.2025
Объем файла
115 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Темперамент, как известно, является одним из наиболее существенных свойств личности. Интерес к предоставленной проблеме возник более двух с половиной тысяч лет назад. Он был вызван очевидностью существования индивидуальных различий, которые были обусловлены особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, а также особенностями общественного развития, обыденностью социальных связей и контактов. К биологически обусловленным структурам личности относится, прежде всего, темперамент. Темперамент определяет наличие многих психических различий между людьми, в том числе по интенсивности и устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу и энергичности действий, а также по целому ряду других динамических характеристик [14, с. 273].
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ  ТЕМПЕРАМЕНТА  И  ПСИ - ХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЕЁ ТИПОВ……………………..6
1.1 История возникновения и учения темперамента в выдающихся зарубежных и отечественных взглядах………………………………………………………...6
1.2 Понятие  и типы темперамента………………………………………………9
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА У ДОШКОЛЬНИКОВ……14
2.1 Констатирующий этап исследования……………………………………….14
2.2 Формирующий этап исследования………………………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бодалев А.А. Психология о личности. – М., 2017 г. – 21 с.
Белоус В.В. Функциональная роль темперамента в индивидуальной и совместной деятельности людей. – М., 2017 г. – 147 с.
Бондаренко А.К. Воспитание детей в игре: пособие для педагога. – М., Просвещение, 2019 г. – С. 27-29.
Воронов В.В. разнообразие форм воспитательной работы. – М., 2018 г. – С. 71-72.
Венгер Л.А. Психология. – М.: Просвещение, 2018 г. – 288 с.
Григорович Л.А. Педагогика и психология. – М., 2019 г. – С. 17-18.
Данилова Е.Е. Психология для СПО, 2020 г. – С. 221-222.
Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. – М., 2017 г. – 45 с.
Кречмер Эрнст. Строение тела и характер. – М. 2018 г. – 29 с.
Климов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности // Психология индивидуальных различий: Тексты. – М., 2019 г. – 179 с.
Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 2019 г. – 78 с.
Мерлин В. С., Очерк психологии личности, – Пермь, 2018 г. – 109 с.
Небылицин  В.Д., Психофизиологические исследования  индивидуаль -ных различий. – М., 2017 г. – 197 с.
Немов Р.С. Психология: учебник для студентов. – М.: Владос, 2019 г. – 273 с.
Соловьева Л.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. – М.: Издательский центр «Академия» – 2017 г. С. 44-46.
Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. – Минск.: Ильин В.П., 2018 г. – 157 с.

 И. П. Павлов выяснил, что темперамент каждого животного зависит от сочетания свойств. Такое сочетание свойств нервной системы, которое определяет и индивидуальные особенности условно-рефлекторной деятельности и темперамент, он назвал типом нервной системы. Комбинации указанных свойств нервных процессов возбуждения и торможения были положены в основу определения высшей нервной деятельности. В зависимости от сочетания силы, подвижности и уравновешивания процессов различают четыре основных типа высшей нервной деятельности. По признаку силы нервных процессов И. П. Павлов различал сильную и слабую нервные системы. Представителей сильной нервной системы он, в свою очередь, подразделил на сильных уравновешенных и сильных неуравновешенных. Сильные уравновешенные могут быть быстрыми и медленными. Слабость нервной системы И. П. Павлов считал таким определяющим, существенным признаком, который перекрывает все другие различия, и поэтому представителей слабого типа уже не делил далее по признаку уравновешенности и подвижности нервных процессов.Типы высшей деятельности относятся к природным наследственным данным, это врожденное свойство нервной системы. Советские психологи Б. М. Теплов и В. Д. Небылицын продолжили исследования И. П. Павлова. Были открыты новые свойства, например динамичность нервных процессов - свойство, которое определяет скорость и легкость выработки положительных условно-рефлекторных связей (динамичность возбуждения) и скорость выработки отрицательных связей (динамичность торможения), лабильность нервных процессов - особое свойство, определяющее скорость нервных процессов возникновение возбудительного или тормозительного процесса.