Политический маркетинг роль и особенности

Скачать курсовую работу на тему: Политический маркетинг роль и особенности. В которой исследовано изучение теоретических и практических сторон политического маркетинга, его сущность и проблемы формирования в России. Изучено раскрытие понятия политического маркетинга.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.07.2025
Объем файла
58 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
В настоящее время такое понятие как политический маркетинг становится все более используемым как в научной, так и в практической деятельности в России и за рубежом. В последние годы в России наблюдается расширение внедрения элементов маркетинга в сферу некоммерческой деятельности. Понятно, что такая практика не носит систематического целенаправленного характера, а скорее является результатом временных инициатив руководителей некоммерческих субъектов. Работы, в которых анализировалась возможность применения маркетинговой теории к некоммерческим сферам деятельности, появились в западной науке в конце 60-х годов XX века. Среди авторов можно назвать классика теории маркетинга Ф. Котлера. Он полагал, что цель политического маркетинга заключалась в удовлетворении потребностей аудитории общественно-политических организаций, государственных учреждений, а также религиозных объединений.

Содержание
Введение2
1 Теоретико-методологические подходы к формированию политического маркетинга................................................................................................................4
1.1 Политический маркетинг, его сущность и функции4
1.2 Эффективность политического маркетинга10
2 Использование СМИ как инструмента политического маркетинга партией «Единая Россия»17
2.1 СМИ в качестве средства продвижения политического маркетинга17
2.2 Использование инструмента СМИ в качестве средства продвижения политического маркетинга на примере партии "Единая Россия"22
Заключение25
Список литературы................................................................................................27

Список литературы
Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 317 с.
Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга. – Издательство: ИНФРА-М, 2000. – 285 с.
Игнатов В.Г., Кутырев Н.П., Кислицын С.А. Технологии избирательных кампаний. Издательства: МарТ, ИКЦ «МарТ», 2004. – 272 с.
Клочкова М.С. Краткий курс по политическому менеджменту: учеб. пособие. – М.: Издательство «Окей-книга», 2009. – 110 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 656 с.
Кравченко А. И. Политология / МГУ им. М. В. Ломоносова. – М.: Проспект, 2005. – 447 с.
Официальный сайт партии «Единая Россия» // www.old.er.ru
Фонд «Общественное мнение» // www.fom.ru

Экономическая эффективность избирательной кампании существенно отличается от экономической эффективности коммерческих предприятий. В бизнесе экономическая эффективность исчисляется отдачей на каждый вложенный рубль, поэтому при прочих равных, чем меньше этих рублей вложено, тем лучше. В предвыборных технологиях же – это достижение максимального результата при более или менее постоянной сумме расходов.Аналогии, что эффективность кампании заключается в количестве голосов на каждый вложенный рубль, маскируют другое отличие «предвыборной» экономики. Вопрос ставится чаще всего так: какая сумма нужна для победы, для достижения определенного результата. Главная особенность заключается в том, что в бизнесе «победа» как задача инвестиций встречается так же редко как на выборах задача занять второе или третье место. И если в бизнесе нельзя сказать, что деньги потрачены зря, если фирма не стала лидером на рынке , то в политике это чаще всего именно так. Поэтому инвестиции в политику гораздо более рисковые, и этот риск более экстремальный («все или ничего»), чем в бизнесе. И, говорить о прибыли и прибыльности избирательных кампаний бессмысленно. Не ради прибыли идут на выборы. Период избирательной кампании - это время максимального обострения противоречий в интересах различных политических, социальных, финансовых и промышленных групп. Противоречия эти выплескиваются наружу. Недаром одна из излюбленных метафор предвыборной кампании - предвыборная борьба. Поэтому, вступив на стартовую дорожку предвыборной гонки, каждый кандидат должен быть готов к тому, что он станет целью для нанесения ударов со стороны соперников.