Соотношение житейских и научных психологических знаний

Скачать курсовую работу на тему: Соотношение житейских и научных психологических знаний. В которой исследовано понятие научная и житейская психология. Изучены сходства и различия в житейской и научной психологии.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.07.2025
Объем файла
57 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В течении веков человек был предметом изучения многих поколений ученых. Человечество постигает свою историю, происхождение, биологическую природу, языки и обычаи, и в этом знании психологии принадлежит совершенно особенное место. Еще древний мудрец сказал, что нет для человека увлекательнее объекта, чем другой человек, и он не ошибся. Пронизанность повседневной жизни человека обильем психологических связей и отношений с другими людьми представляет собой базу для возникновения житейской психологии. Житейская психология ищет свое воплощение в этнических обрядах, традициях, поверьях, в устном народном творчестве, в сказках, пословицах, поговорках, притчах, песнях и т. Само наличие житейской психологии устанавливает вопрос о ее отношениях с научной психологией. Данный вопрос, кроме академического интереса, обладает и практический смысл.

Содержание
Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1 Психология как самостоятельная наука ………………………………...
Глава 2 Характеристика житейской и научной психологии…………………….
Глава 3 Житейская и научная психология: сходства и различия……………….
Глава 4 Влияние научной и житейской психологии на развитие ребенка
Заключение…………………………………………………………………………..
Список используемой литературы………………………………………………...

Список литературы
Гиппенрейтер Ю. Введение в общую психологию, Москва: АСТ, 2002, с.
Гиппенрейтер Ю. Введение в общую психологию, Москва: АСТ, 2002, с. Введение в профессию//Интернет-ресурс:
ГиппенрейтерЮ. Введение в общую психологию, Москва: АСТ, 2008, с.
Предмет и задачи психологии, науки и практики, Казань: Юрай-Издат,2003, с.
Предмет и задачи психологии, науки и практики, Казань: Юрай-Издат,2003, с.
Джеймс, Психология, Москва,2003, сГиппенрейтер Ю. Введение в общую психологию, Москва: АСТ, 2008, с.
Гиппенрейтер Ю. Введение в общую психологию. Курс лекций. – Москва: АСТ, 2008, с. 
Гиппенрейтер Ю. Введение в общую психологию, Москва: АСТ, 2008, с.
ГиппенрейтерЮ. Введение в общую психологию, Москва: АСТ, 2002, с.
Предмет и задачи психологической науки и практики, Метод. Издательство МГУ, 1989. 
Крайг Г., Бокум Д. Психология развития (9-е издание) - Издательство: Питер, 2008 г. – 287 с.
Обухова Л. Детская (возрастная) психология. - М., Российское педагогическое агентство. 1996 г., с\
Соколова Е. Проблема соотношения житейской и научной психологии /psychology-online/articles/doc-1130. 
Эйдемиллер, В. Юстицкий «Семейная психотерапия», Ленинград, «Медицина», 1990 г., с.
Харчев А. Брак и семья в СССР: Опыт социологического Немов, Р.С. Общая психология / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2008. – 400 с.
Немов, Р. С. Общая психология. В 3 томах. Том 2. В 4 книгах. Книга 2. Внимание и память \ Р. С. Немов. – М.: Юрайт, 2016. – 262 с.
Леонтьев, А. Лекции по общей психологии / А. Леонтьев. – М.: Смысл, Академия, 2010.

 Психология – это наука, которая изучает человеческую психику, закономерности в поведении отдельных людей и их групп, а также особенности их взаимодействия  между собой. Психология изучает все психические процессы – как осознаваемые, так и не осознаваемые.Психология в буквальном смысле означает – наука о душе, ведь в переводе с греческого «psyche» - душа и «logos» - изучение, наука. Появилось она только в 18 веке.   Но также  психология своим названием обязана древне греческой мифологии, в котором сын Афродиты, Эрот, влюбился в молодую и красивую девушку по имени Психея. Но богиня красоты, Афродита, была этим недовольна. Она не желала чтобы Эрот, который являлся небожителем, был с простой смертной. Для того чтобы помешать их любви, Афродита заставила Психею пройти через ряд тяжелых и практически не выполнимых испытаний. Но преданность и любовь ее были столь велики, что тронутые боги решили помочь ей с испытаниями, а в свою очередь Зевс – царь всех богов – по просьбе Эрота превратил Психею в богиню. Так влюбленные вновь воссоединены, а Психея, которая будучи смертной, обретшая бессмертие, - стала символом души, ищущей свой идеал.   История психологии, как наука об изучении души, при помощи самонаблюдения (интроспекции) и  самоанализа, уходит вглубь веков, в философское учение. Как самостоятельная наука она утвердилась только в 1879 году. Создателем психологии как самостоятельной науки является известный, немецкий врач Вильгельм Вунт. Он был первым кто, создал свою психологическую лабораторию и начал проводить первое исследование. Однако первые попытки изучения психики человека и объяснить причины поступков человека были еще в далеком прошлом.