Формирование конкурентной стратегии ООО «Восток групп»

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование конкурентной стратегии ООО «Восток групп»". В которой предоставлена общая характеристика деятельности предприятия ООО «Восток Групп»; проведен организационно-экономический анализ предприятия ООО «Восток Групп».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.07.2025
Объем файла
1059 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время на рынке существует внушительное количество продукции для удовлетворения потребностей любого потребителя. Тем не менее, производители подразделяются на предприятия с устойчивой лидерской позицией и менее успешными показателями с точки зрения прибыльности.
Причина такого разделения кроется не только в ценности создаваемого ими продукта, его качестве и уровне применимости, но и в выбранной стратегии по завоеванию наибольшего количества клиентов.
Объектом исследования является предприятие ООО «Восток Групп», а предметом – конкурентная стратегия ООО «Восток Групп».
Цель исследования – формирование конкурентной стратегии ООО «Восток Групп».
Уточнение, развитие и разрешение проблемы актуально в современных условиях. Существует большое количество отечественных компаний, имеющих не раскрытый в полной мере производственный потенциал. В рамках таких компаний обычно отсутствует четкий бизнес-план, мероприятия которого позволили бы повысить конкурентос

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………….………………………………………...3
1 Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии организации..5 
1.1 Сущность конкурентной стратегии организации………………………………5
1.2 Этапы формирования конкурентной стратегии организации……………….,12
1.3 Особенности реализации конкурентной стратегии организации……………14 
2 Анализ объекта исследования……………………………………….…………...18
2.1 Организационно-экономический анализ ООО «Восток Групп»…………….18
2.2 Финансовый анализ деятельности ООО «Восток Групп»……………………27
2.3 Стратегический анализ ООО «Восток Групп»………………………………..37
3 Формирование стратегии ООО «Восток Групп»……………………………….47
3.1 Конкурентная стратегия ООО «Восток……………………………………….47 
3.2 Оценка эффективности стратегии ООО «Восток Групп»……………………54 
Заключение.…………………………………………………………………………58
Список использованных источников……………….………………………..……59
Приложения……………………….……………………………………………..….66

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Фомичев, А. Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник для вузов / А.Н. Фомичев. -  Москва:Дашков и Ко,2014. - 468с. 

2 Сулименко Н.В. Виды конкурентных стратегий // Экономика и социум. 2018. №12 (55). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-konkurentnyh-strategiy (дата обращения: 14.05.2023).

3 Портер Е. Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Е. Портер; Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 454 с. 

4 Рубин Ю. Б. Разработка конкурентных стратегий // Современная конкуренция. 2014. №6 (48). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-konkurentnyh-strategiy (дата обращения: 04.05.2023).

5 Руденко, Л. Г. Планирование и проектирование организаций [Текст]: учебник / Л. Г. Руденко. -  Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»,2016. - 240с. 

6 Воронина, М. В. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник / М. В. Воронина. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»,2016. - 399 с. 

7 Реализация стратегии в управлении производством [Электронный ресурс]. URL: https://www.cfin.ru/management/strategy/management_strategy.shtml 

8 Степанян А. В. Стратегии российских компаний в сложных экономических условиях // СРРМ. 2018. №2 (107). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-rossiyskih-kompaniy-v-slozhnyh-ekonomicheskih-usloviyah (дата обращения: 04.05.2023).

9 T.N. Gogoleva, G.V. Golikova, P.A. Kanapukhin. Economic analysis of investments as a source of economic changes // Russia and the European Union, Development and Perspectives, Springer International Publishing AG (2017), pp. 107-122

10 Понятие и сущность конкурентной стратегии [Электронный ресурс]. URL: https://spravochnick.ru/marketing/marketingovaya_strategiya/konkurentnye_strategii/ 

11 Атавина Анастасия Александровна Выбор предпочтительной стратегии развития предприятия // π-Economy. 2008. №1 (53). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vybor-predpochtitelnoy-strategii-razvitiya-predpriyatiya (дата обращения: 04.05.2023).

12 Муромцев Сергей Васильевич Разработка маркетинговой стратегии предприятия на основе продуктово-рыночных модулей // Практический маркетинг. 2004. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-marketingovoy-strategii-predpriyatiya-na-osnove-produktovo-rynochnyh-moduley (дата обращения: 04.05.2023).

13 Avdeeva, E., Belyantseva, O., Smorodina, E. Constituents of sustainable development potential of a logistics company. Proc. Int. Conf. on MATEC Web of Conferences Siberian Transport Forum - TransSiberia 2018, 08004.

14 Журова Людмила Ивановна, Андреева Алевтина Александровна Этапы формирования стратегии развития предприятия // π-Economy. 2011. №4 (127). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-formirovaniya-strategii-razvitiya-predpriyatiya (дата обращения: 04.05.2023).

15 Kurganov V., Gryaznov M., Dorofeev A. Management of transportation process reliability based on an ontological model of an information system // Transportation Research Procedia, 36 (2018), pp. 392-397. DOI: 10.1016/j.trpro.2018.12.113.

16 Глоян Р.Р., Калинушкин В.С. Принципы разработки конкурентной стратегии современного предприят

Данный коэффициент помогает контролировать развитие предприятия и своевременно принимать меры при снижении показателей эффективности.
Отразим расчеты на рисунке 6 для демонстрации динамики показателя.
Рисунок 6 – Динамика показателя рентабельности продаж в ООО «Восток Групп» за период с 2014 по 2022 гг.
В соответствии с графиком показатель рентабельности снизился, но постепенно начинает развиваться. Присутствуют резкие «взлеты и падения». Максимальное значение пришлось на 2019 год. Получается, предприятие работает с недостаточной степенью эффективности – ежегодно теряет часть прибыли.
Основные причины низкой рентабельности:
низкие цены за продукцию: цены снижаются, а расходы остаются на том же уровне;
резкий рост при прежних бизнес-процессах, при котором предприятие становится менее управляемым (взлет пришёлся на 2017 год, а спад – на 2018 год) [30].
Рассчитаем порог рентабельности – точку безубыточност