Планирование как элемент стратегического управления в организации на примере АО «Вайт Медиа»
Введение
Актуальность темы работы заключается в том, что глобализация мировой экономики, открытость российских рынков для внешних производителей: все это, с одной стороны, резко обострило конкуренцию среди производителей, с другой - ускорило изменение потребительских предпочтений. Поэтому, в современных рыночных условиях, планирование в России приобретает особую актуальность.В условиях рыночной экономики большое значение для развития деятельности предприятия имеет стратегическое планирование. Оно придает фирме такие качества, как определенность и индивидуальность, обеспечивает специфику, создает условия для возникновения и развития ряда важных и существенных факторов, позитивно влияющих на ее деятельность.В отечественной экономической литературе до 1992 года проблема стратегического планирования рассматривалась лишь эпизодически, прежде всего, как опыт управления в капиталистических фирмах.
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования деятельности предприятия
1 Сущность и экономическое содержание стратегического планирования
2 Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия
3 Инструменты стратегического анализа
Глава 2. Анализ системы стратегического планирования АО «Вайт Медиа»
1 Организационно-экономическая характеристика АО «Вайт Медиа»
2 Анализ существующей стратегии развития предприятия
3 Анализ внутренней среды АО «Вайт Медиа»
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического планирования
1 Разработка видения, миссии и цели предприятия
2 Разработка мероприятии по совершенствованию стратегического планирования
3.Предложения по эффективному реформированию предприятия
Заключение
Список литературы
Список литературы
1. Александрова А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
2. Алимов А.Н. Стратегический менеджмент: учебно-методическое пособие. Белгород: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, 2014. – 273 с.
4. Бабич О.В. Стратегический менеджмент современного предприятия: учебное пособие. Брянск: Брянский государственный технический университет, 2014. – 96 с.
5. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2014. – 285 с.
6. Басовский Л.Е. Современный стратегический анализ: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
8. Бородин В.А., Любицкая В.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. Барнаул: Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова, 2014. – 126 с.
9. Веснин В. Р., Кафидов В. В. Стратегическое управление: учебное пособие по специальности «Менеджмент организации». СПб.: Питер, 2009. – 256 с.
10. Веснин В. Р. Стратегическое управление: учебник. М.: Проспект, 2014. – 328 с.
3. Андрейчиков А.В. Стратегический менеджмент в инновационных
организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА- М, 2013. - 396 c.
7. Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 c. 99
11. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебное пособие. М.: Проспект, 2014. – 192 с.
12. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 c.
13. Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: Практикум / В.Н. Глумаков, М.М. Максимцов, Н.И. Малышев. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 186 c.
14. Грушенко В.И. Стратегии управления компаниями. От теории к практической разработке и реализации: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2014. – 336 с.
Сформулированные цели и выбранная общая стратегия развития предприятия являются главными элементами стратегического планирования. Они определяют желаемый результат эффективного развития предприятия и общий подход к его достижению. Однако такой подход дает большую свободу действий менеджерам различных уровней и сотрудникам, ответ- ственным за достижение целей, когда выбор ими конкретных действий может не привести к достижению желаемого результата предприятия в целом. Для обеспечения скоординированных действий ответственных исполнителей высшее руководство предприятия должно разработать дополнительные организационные решения по достижению целей и организовать реализацию стратегического плана.Основной задачей этих решений является ориентация будущих действий и поведения ответственных исполнителей и менеджеров всех уровней на достижение общих целей предприятия.Основными элементами решений руководства, направленных на организацию согласованных действий всех исполнителей по достижению целей предприятия, являются тактика, политика, процедуры и правила.Тактика. Организация реализации стратегических целей предприятия предусматривает их разделение на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели. Реализация этих целей рассчитана соответственно на весь горизонт (период) планирования, определенную его часть и в ближайший период (в первый — второй год). Краткосрочные цели согласуются со среднесрочными и долгосрочными целями и обеспечивают их достижение. Аналогично краткосрочным целям необходимо разрабатывать краткосрочные стратегии, которые называют тактиками. Тактика и достижение краткосрочных целей позволяют определить правиль- ность стратегического выбора предприятия и при необходимости внести соответствующие коррективы в достижение желаемого результата при реализаций выбранной стратегии.