Черты метамодернизма в произведении Рейчел Джойс «Заснеженный сад и другие истории»

Скачать дипломную работу на тему: "Черты метамодернизма в произведении Рейчел Джойс «Заснеженный сад и другие истории»". В которой изучена проблематика творчества Р. Джойс и автобиографические элементы в ее произведениях. Проведен анализ сборника рождественских историй Р. Джойс «Заснеженный сад и другие истории» и выявить черты метамодернизма в произведении Р. Джойс «Заснеженный сад и другие истории».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.07.2025
Объем файла
194 Кб
Количество страниц
85
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Развитие человеческой культуры находится в состоянии непрерывного движения, которое осуществляется под влиянием множества факторов. Согласно Д.С. Лихачеву, культура является определенным духовно-этическим, сакральным полем, в которые входят такие элементы человеческой жизни как религия, искусство, образование, нравственность и моральные нормы. Все перечисленные составляющие тесно взаимосвязаны и имеют непосредственное влияние друга на друга. Продолжительный период времени, отличающийся определенной внутренней связанностью и характеризующийся присущим ему уровню развития материальной и духовной культуры, называется эпохой.
Литература и культура являются неотделимыми элементами: культура общества со всеми ее особенностями всегда так или иначе находит свое отражение в литературных произведениях. Как отметил В.Г. Белинский, “литература есть сознание народа, цвет и плод его духовной жизни”. Последней официально выделенной и признанной эпохой является эпоха постмодернизма, которая

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЯВЛЕНИЙ ПОСТМОДЕРНИЗМА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. 7

1.1. МЕЖДУ МОДЕРНИЗМОМ  И ПОСТМОДЕРНИЗМОМ: ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ЧЕРТЫ ЛИТЕРАТУРЫ МЕТАМОДЕРНИЗМА. 7

1.2.1. ЛИТЕРАТУРА МОДЕРНИЗМА 7

1.1.2. ЛИТЕРАТУРА ПОСТМОДЕРНИЗМА 14

1.1.3. ЛИТЕРАТУРА МЕТАМОДЕРНИЗМА 23

1.2. ЖАНР РОЖДЕСТВЕНСКОГО РАССКАЗА Ч. ДИККЕНСА  КАК СЮЖЕТООБРАЗУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Р. ДЖОЙС  «ЗАСНЕЖЕННЫЙ САД И ДРУГИЕ ИСТОРИИ» 29

1.3. ВИДЫ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА.  ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. 43

1.4. ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 51

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРОВЛЕНИЯ ЧЕРТ МЕТАМОДЕРНИЗМА В ПРОИЗВЕДЕНИИ Р. ДЖОЙС “ЗАСНЕЖЕННЫЙ САД И ДРУГИЕ ИСТОРИИ” 53

2.1. БИОГРАФИЯ Р. ДЖОЙС  И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ В ПРОИЗВЕДЕНИИ  “ЗАСНЕЖЕННЫЙ САД И ДРУГИЕ ИСТОРИИ” 53

2.2. ПРОБЛЕМАТИКА И ТЕМАТИКА 56

2.3. КОМПОЗИЦИЯ 63

2.4. ПАФОС 68

2.5. ИДЕЯ 72

2.6. ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81

Список литературы 

1. Абрамович Г.Л. Введение в литературоведение. М., 1970. С. 122–123.

2. Андреев Л. Г. Зарубежная литература XX века. Учебник для вузов. Зарубежная литература ХХ века. Под редакцией Л. Г. Андреева М.: Высшая школа, 1996.

3. Андреев М. Л. Поэтика Прошлого // Литература эпохи просвещения  - URL: http://lit-prosv.niv.ru/lit-prosv/articles-all/andreev-poetika-proshlogo.htm  (дата обращения: 19.06.22).

4. Андреев М.Л., В.Н. Новичкова Литургическая драма // Большая российская энциклопедия. Электронная версия (2018) - URL: https://bigenc.ru/literature/text/5295856  (дата обращения: 19.06.22).

5. Андреев М.А. Драма литургическая / М.А. Андреев // Словарь средневековой культуры. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://medieval_culture.academic.ru/27/драма_литургическая (дата обращения: 29.04.2023).

6. Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. — М., 1986. — С. 428.

7. Бахтин М.М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве // Вопросы литературы и эстетики. – М., 1975. – С. 24.

8. Бахтин М.М. Собр. соч. – Т. 2. Проблемы творчества Достоевского. Статьи о Толстом. Записи курса лекций по истории русской литературы. – М.: Русские словари, 2000. – С. 91

9. Буррио H. Реляционная эстетика. Постпродукция / пер. А. Шестакова. М.: Ад Маргинем Пресс, 2016.

10. Бурцев А.А. Английский рассказ, конец XIX – начало XX в.: проблемы типологии и поэтики. Иркутск, 1991. 335 с.

11. Вадим Руднев. Словарь культуры XX века - URL: Вадим Руднев. Словарь культуры XX века (lib.ru) (дата обращения: 29.04.2023).

12. Вераксич И.Ю.: Зарубежная литература. ХХ век Курс лекций. Лекция №№ 16–17. Литература постмодернизма - URL: http://20v-euro-lit.niv.ru/20v-euro-lit/veraksich-hh-vek-kurs-lekcij/lekciya-16-17.htm (дата обращения: 29.04.2023).

13. Вермюлен Т., Ван дер Акер Р. Заметки о метамодернизме - URL: http://metamodernizm.ru/notes-on-metamodernism/ (дата обращения: 29.04.2023).

14. Гимранова, Ю. А. Интертекстуальный анализ: учебно-методическое пособие / Ю. А. Гимранова. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2021. – 140 с.

15. Голованова И.С.: История мировой литературы. Модернизм – URL: Голованова И.С.: История мировой литературы. Модернизм (niv.ru) (дата обращения: 29.04.2023).

16. Гугнин А. А. Магический реализм / А. А. Гугнин // Литературная энциклопедия терминов и понятий: В 2 т. / Гл. ред. и сост. А. Н. Николюкин. − М., 2003. − Т. 1. – С. 490-492.

17. Гугнин А. А. Магический реализм в контексте литературы и искусства XX века: феномен и некоторые пути его осмысления / А. А. Гугнин. – М.: Институт славяноведения РАН, 1998. – 117 с. (Доклады Научного центра славяно-германских исследований).

18. Диккенс Ч. Рождественские повести в прозе. Предисловие / Ч. Диккенс. – М., 2007. – 176 с.

19. Диккенс Ч. Статьи и речи (

Результатом нововведений стало, с одной стороны, приобщение церковной драмы к простому народу, а, с другой стороны, к переносу действия из храмов на паперть [5]. Так появилась полулитургическая драма. От литургической драмы она отличалась еще тем, что представления давались в дни ярмарок, а актерами могли не только священники, но и миряне [58].
В период зрелого Средневековья появляется целый ряд новых жанров. Среди них наибольшей популярностью пользовался жанр миракля. Миракль (от лат. miraculum чудо) - средневековые мистерии, сюжетом которых было чудо или житие святого, или чудо Богородицы [44]. Миракли произошли из гимнов в честь святых и из чтения их житий в церкви.  Они имели вполне житейский сюжет. Конфликты в этом жанре разрешались благодаря вмешательству божественных сил, которое обязательно приводило к торжеству добродетели и наказанию порока.
Следующим этапом развития средневековой драмы стало появление таких жанров городс