Формы территориально-государственного устройства
Введение
Актуальность
Формы государственного устройства имеют огромное значение в жизни общества, потому что определяют основы организации власти, создают условия для жизни и деятельности граждан, влияют на политическую стабильность и экономический прогресс страны.
Актуальность изучения форм государственного устройства обусловлена несколькими факторами:
Как правило, форма государственного устройства является базовым законом национального государства. Этот документ определяет границы компетенции правительства, законодательных органов, суда, устанавливает правила формирования и выборности должностных лиц, а также регулирует отношения между центральной и региональными властями.
В зависимости от принятой формы государственного устройства, определяется степень централизации власти, что в свою очередь влияет на механизмы принятия политических решений. Например, в федеративно-республиканских системах власть достаточно децентрализована, а в монархиях и президентских республиках полное руководство государством лежит в руках одной личности.
Оглавление
Глава 1. Понятие формы государственного устройства. 2
1.1 Форма государственного устройства, как юридическая категория …... 2
1.2 Форма государственного устройства на этапах исторического развития. 2
Глава 2. Формы государственного устройства: их виды и признаки. 2
2.1 Унитарное государство (понятие и характеристики, основные признаки) 2
Глава 3. Федеративное устройство РФ.. 2
3.1 Особенности формы государственного устройства в Российской Федерации 2
Список использованной литературы
Нормативные акты и другие официальные документы
Конституция Российской Федерации; 12 декабря 1993 года
Научная и учебная литература
Божко, А. С. Конституционно-правовая характеристика конфедеративных государств / А. С. Божко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 52 (447). — С. 232-233
Венгеров А. Теория государства и права. М., 1998
Енгибарян Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное право: Учебник. М: Юристъ, 2000. 492с.
Кремянская Е.А. Теория и практика федерализма: сравнительно-правовое исследование: монография / Е.А. Кремянская. Моск. гос. институт междунар. отношений (Ун-т) МИД России, кафедра конституционного права. — М.: МГИМО Университет, 2015. — 146 с
Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. — 3 е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2002. — 622 с.
Прудников, М. Н. История государства и права зарубежных стран : учебник для бакалавров / М. Н. Прудников. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2013. — 811 с. —
Чепурнова Н.М., Серёгин А.В. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА: Учебное пособие. – М.: ЕАОИ, 2007 – 465 с.
Скачкова, А. А. История становления федеративного устройства в России / А. А. Скачкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 3 (398). — С. 358-360.
Во главе провинций находятся назначаемые Президентом губернаторы и местные советы народных представителей. Провинции подразделяются на области во главе с главами областей. В число областей включается и ряд крупных городов, возглавляемых мэрами. Области в свою очередь разделяются на районы во главе с назначаемыми правительством чиновниками, которых называют чаматы. Районы включают низовые территориальные единицы (десы) во главе со старостами, назначаемыми чаматом.
Сложными унитарными государствами, являются те государства, которые имеют в своем составе одну или несколько автономий. Автономия— особый статус территории в государстве, предусматривающий более или менее широкие возможности самостоятельно решать свои внутренние проблемы вне пределов прав и полномочий государства в целом, в состав которого входит данная самоуправляющаяся единица.