Исследование ситуативной тревожности подростков

Скачать курсовую работу на тему: Исследование ситуативной тревожности подростков. В которой исследовано изучение особенностей ситуативной тревожности . Изучена тревожность детей подросткового возраста
Author image
Shamil
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.07.2025
Объем файла
94 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире, большое внимание уделяется проблеме изучения тревожности детей и подростков. Среди негативных переживаний человека тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности, продуктивности деятельности, и трудностям в общении. Подростки постоянно находятся в среде информационной перегруженности из-за подготовки к экзаменам, испытывают стресс от учебной нагрузки, общения, конфликтов с родителями и педагогами. Данные факторы негативно влияют на эмоциональную сферу девочек и мальчиков. В последние годы высокая тревожность в подростковой среде приобретает массовый характер. Это, в свою очередь, подчеркивает актуальность данной проблемы и необходимость дальнейшего исследования ситуативной и личностной тревожности подростков, а также разработку способов и программ по преодолению тревожности в подростковой среде.

Список использованных источников

 1. Бикеева, О. С. Исследование ситуативной тревожности младших подростков  при прохождении процедуры медиации  [Текст]  / О. С. Бикеева // Символ науки . - 2018.  № 12. - С. 93-96.

2. Бороздина, Л.В. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний [Текст]/ Л.В. Бороздина, Е.А. Залученова // Вопросы психологии. – 2017. – №1. – С. 104–113.

 3. Бурлачук, А.Ф. Психодиагностика [Текст] / А.Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. - М.: Юнити, 2019. - 528 с.

4. Габдреева, Г.Ш. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии [Текст] / Г.Ш. Габдреева. – М.: Эксмо, 2014. – 180 с.

5. Грановская Р. М. Элементы практической психологии [Текст]  / Р. М. Грановская. - СПб.: Речь, 2010. - 656 с.

6. Кондратьева, О. А. Изучение взаимосвязи ситуативной тревожности и самооценки подростков / О. А. Кондратьева, Е. С. Нижегородцева // Научно-методический электронный журнал "Концепт". – 2016. – № T44. – С. 57–64.

7. Малолеткова, А. В. Взаимосвязь тревожности и профессиональных склонностей у детей старшего подросткового возраста / А. В. Малолеткова // Современные проблемы науки и образования. - 2016. –  № 6. – С. 361-364.

8. Микляева, А.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция [Текст] / А.В. Микляева. – М.: Речь, 2017. – 248 с.

9. Насурова, З. А. ПОНЯТИЕ ТРЕВОЖНОСТИ, ФАКТОРЫ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА / З. А. Насурова. — // Вестник медицинского института. — 2020. — Вып. 2/18. — C. 73-77.

10. Петрова, А. И. Профилактика тревожности у старшеклассников в период подготовки к единому государственному экзамену / А. И. Петрова // Молодой ученый. — 2021. — № 40. — С. 168-171.

Диагностическая методика Спилбергера-Ханина представлена в виде опросника из 40 вопросов. Тест является надежным источником информации о самооценке человеком уровня своей тревожности в данный момент (ситуативная тревожность) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека).
Несмотря на обилие психологической диагностики, только методика К. Спилбергера и Ю. Ханина может одновременно измерять тревожность, а также характеристику личности.
Методика была разработана американским клиническим психологом Чарльзом Спилбергером, адаптирована для отечественных реалий Юрием Ханиным, за что и получила его название. Выделяется 2 этапа диагностики. Пункты с 1 по 20 ориентированы на определение уровня ситуационной тревожности- 1 этап. Позиции под номерами 21-40 будут характеризовать личную тревожность- 2 этап.