Проективные методы исследования мотивации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Вопросы и проблемы мотивации о её целях, причинах и формах в деятельности человека занимали человечество, по существу, с ранних периодов его существования. И на сегодняшний день проблема мотивации имеет масштабный характер как в образовательной сфере жизни, так и во всех других сферах жизни каждого из нас и является актуальной темой для нашей страны. Так, в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273- ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации», отмечается, что: «В соответствии с пунктами статьи № 48, 273-ФЗ «Обязанности и ответственность педагогических работников» говорится о необходимости организации образовательного процесса, направленного на развитие творческих способностей и личности ученика, формирование у него профессиональных и моральных качеств, стимуляции его обучения, участия в различных видах деятельности, в том числе и повышения мотивации.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ И МОТИВЫ.. 6
1.1 Исследование понятия мотивации в теоретической психологии. 6
1.2 Психодиагностические методики исследования мотивации. 12
1.3 Классификация мотивации и возможности её побуждения. 17
2.1 Описание, цели и задачи опытно – экспериментальной работы.. 27
2.2 Исследование тестирования мотивации контрольной группы.. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности [Текст] : монография / К. А. Абульханова-Славская. – М.: Наука, 1980. – 335 с.
Айламазьян, А. М. Выбор мотивов деятельности: теоретические аспекты проблемы и экспериментальное изучение [Текст] : статья / А. М Айламазьян // Вопросы психологии. – М., 1990. – № 1. – С. 123-130.
Ананьев, Б. Г. Психология и проблемы человекознания [Текст] : учеб. пособие / Б. Г. Ананьев. – Воронеж : Изд-во "Ин-т практ. психологии" ; НПО "МОДЭК", 1996. – 382 с.
Анциферова, Л. И. Методологические и теоретические проблемы психологии [Текст] : учеб. пособие / Л. И. Анциферова. – М.: Наука 1978. – 413 с.
Аристова, И. Л. Общая психология. Мотивация, эмоции, воля [Текст] : учеб. пособие / И. Л. Аристова. – Владивосток : Изд-во ДВФУ, 2003. – 104 с.
Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности [Текст] : учеб. пособие / В. Г. Асеев. – М.: Мысль, 1976. – 158 с.
Баканов, Е. Н. О природе побуждения [Текст] : статья / Е. Н. Баканов, В. А. Иванников // Вопросы психологии. – М., 1983. – С. 146-153.
Бибрих, Р. Р. Из истории проблемы детерминизма в психологии мотивации [Текст] : статья / Р. Р. Бибрих // Вестник МГУ. – М., 1978. – № 2. – С.75-82.
Бодалёв, А. А. Общая психодиагностика [Текст] : учеб. пособие / А. А. Бодалёв, В. В. Столин; Министерство высшего и среднего специального образования СССР. – М.: Изд-во МГУ, 1987. – 269 с.
Борисова, Е. М. Основы психодиагностики [Текст] : статья / Е. М. Борисова // Вопросы психологии. – М., 1998. – С. 126-130.
Брушлинский, А. В. Субъект: мышление, учение, воображение [Текст] : учеб. пособие / А. В. Брушлинский. – М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та, 2008. – 406 с.
Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] : словарь-справочник / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов – Киев : Наук. думка, 1989. – 200 с.
Данный материал представлен в виде 80 юмористических высказываний. В результате нормативных экспериментов 40 из них однозначно относятся к одной из 10 тем, каждая составлена из 4 фраз, а 40 фраз являются многозначными. Исходя из собственной апперцепции, испытуемые видят в них разные темы. Среднее количество фраз по 10 заданным темам для 10 классов примерно одинаково. Среди фраз отражены темы садизма, секса, пьянства, денег, моды, карьеры, семейных и социальных проблем, бездарности в искусстве и человеческой глупости.
Исследуемый должен распределить карточки с фразами на темы и назвать каждую группу. Если названия не ясны, то тема определяется по однозначным фразам в группе. Проективный потенциал заключается в объединении многозначных и однозначных стимулов в один класс.