Историзмы английского языка в аспекте формирования межкультуной компетенции студентов языковой специальности

Скачать дипломную работу на тему: Историзмы английского языка в аспекте формирования межкультуной компетенции студентов языковой специальности. В которой определено разработка и апробация методики развития межкультурной компетенции . Изучен процесс развития межкультурной компетенции студентов-бакалавров
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.07.2025
Объем файла
130 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы обусловлена, прежде всего, значимостью изучения изменений в словарном составе английского языка. Само существование историзмов убедительно доказывает, что язык как система находится в постоянном движении, развитии, а самым подвижным уровнем языка является лексика: она в первую очередь реагирует на все изменения в обществе.
Актуальность темы исследования также определяется ее ролью и местом в решении задач, стоящих перед современной методической наукой. Выявление условий обучения историзмам и выработка методических рекомендаций по их обучению приобретает особенную значимость в связи с тем, что в настоящее время связи между культурами становятся более тесными. Студенту языковой специальности особенно важно развивать навыки коммуникации с людьми другой культуры.
Обьектом изучения является процесс развития межкультурной компетенции студентов-бакалавров (языковой профиль).

Оглавление

Введение

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ

МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ

ИСТОРИЗМОВ

1.1. Историзмы как объект лингвистических исследований

1.1.1 Определение историзмов и их функции

1.1.2 Изучение историзмов в отечественной и зарубежной

Лингвистике

1.1.3 Классификация историзмов

1. 2 Межкультурная компетенция как цель обучения иностранному

Языку

1. 2. 1 Определение, структура и методы исследования

межкультурной компетенции

1. 2. 2 Историзмы как инструмент развития межкультурной

компетенции студентов

Выводы по главе 1

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ (ЯЗЫКОВОЙ

ПРОФИЛЬ) В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИЗМОВ

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

2. 1 Основные принципы отбора и организации учебного материала

2. 2 Экспериментальная работа по проверке эффективности

предлагаемой методики обучения историзмам студентов

бакалавров

2. 3. 1 Констатирующий эксперимент

2. 3. 2 Описание экспериментального обучения 

2. 3. 3 Результаты экспериментального обучения

Выводы по главе 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

Список использованной литературы
Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с
Гальперин И. Р. Очерки по стилистике английского языка. М.: Изд-во лит-ры на ин. яз., 1958. 462 с.
Некрасова Л. С. Функционирование историзмов в современном английском языке: автореф. дис. канд. филол. наук. СПб., 2008. 169 с.
Маслов Ю.С. Введение в языкознание. М.: Высш. Шк., 1987. 272с. Маслов Ю.С. Введение в языкознание. [Djv- 4.2M] Учебник для филологических и лингвистических факультетов высших учебных заведений. 4-е издание, стереотипное. Учебное издание.
(Москва: Издательский центр «Академия», 2005. - Филологический факультет Санкт-Петербургского Государственного Университета. Высшее образование)
Колесник Г.С. К проблеме лексических историзмов в современном немецком языке // Вопросы германской филологии. Калинин: КГУ, 1977. С 54–58.
Винокур Г. О. О языке художественной литературы. М.: Высш. шк., 1991. 448 с.
Шмелев Д. Н. Современный русский язык. Лексика. М.: Просвещение, 2006. 335 с.
Год издания: 2012 Язык: Русский Мягкая обложка, 376 стр.Подробнее на livelib.ru:https://www.livelib.ru/book/1000647572-ocherki-po-stilistike-anglijskogo-yazyka-opyt-sistematizatsii-vyrazitelnyh-sredstv-i-r-galperinГрушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов / под ред. А.П. Садохина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 352 с
Бим И. Л. Общая методика обучения иностранным языкам : хрестоматия / И. Л. Бим. — М. : Рус. яз., 1991. — 288 с.
Богатырёва Изольда Васильевна, and Румянцева Наталья Михайловна. "Система и принципы организации работы с лексикой на занятиях по русскому языку как иностранному (довузовский этап обучения)" Полилингвиальность и транскультурные практики, no. 4, 2013, pp. 87-93.

На рубеже 1990-х и 2000-х годов понятие «межкультурная компетенция» уверенно входит в методический «обиход» отечественных ученых. Общеизвестно, что в России инициаторами изучения вопросов межкультурной коммуникации были именно преподаватели иностранных языков [Грушевицкая 2003: 70]. Обращение исследователей к вопросам межкультурной коммуникации повлекло за собой смену дидактической парадигмы и значительные концептуальные изменения в методике обучения иностранным языкам. Первой в России масштабной работой, которая дала научно-теоретическое обоснование новой культурно-ориентированной парадигмы преподавания иностранного языка, основанной на теоретических основах межкультурной коммуникации и философии межкультурного образования, стала диссертация В.П. Фурмановой [Фурманова 1994: 18]. Межкультурная парадигма начала играть ведущую роль, реализуясь в межкультурном подходе к обучению иностранным языкам. В рамках данного подхода выполнены исследования отечественных ученых: Г.В. Елизаровой, 2001; Е.П. Желтовой, 2005; И.Ф. Птицыной, 2008; И.Г. Герасимовой, 2010 и других. Межкультурная компетенция стала рассматриваться как основной результат обучения иностранным языкам, а сам процесс овладения иностранным языкам обрел форму межкультурного обучения.