Динамика спроса и предложения на рынке безалкогольных напитков
ВВЕДЕНИЕ
Торговля – достаточно древний способ перераспределения производственных ресурсов, денег и является возможностью взаимодействия между государствами путем экспорта и импорта товаров, при этом учитывая существующую политическую и экономическую нестабильность последних нескольких лет, данная тематика приобрела новый виток актуальности: активное перераспределение ресурсов между странами выявило потребность производителей искать новые пути сбыта продукции, подстраиваясь под существующие условия, а в связи с проведением спецоперации на территории Украины выход на российский рынок стал затруднителен. Поэтому выявление особенностей целевых рынков является начальной фазой любой стратегии входа и продвижения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. Динамика спроса и предложения на рынке безалкогольных напитков 5
1.1. Структура рынка безалкогольных напитков. 5
1.3. Проблемы выхода зарубежных компаний на российский рынок безалкогольных напитков. 9
1.4. Спрос на безалкогольные напитки. 9
1.6. Гипотезы о проблеме при выходе зарубежных компаний на российский рынок безалкогольных напитков. 9
Глава 2. Стратегия выхода компании Red Bull на российский рынок. 19
2.1.. Анализ развития компании Red Bull и ее роль на мировом рынке напитков 19
2.2. Разработка стратегии выхода Red Bull на россйский рынок. 22
2.3. Анализ маркетинговых возможностей компании Редбулл на российском рынке 22
2.4. Законодательные проблемы (налоги и запреты). Экономические проблемы производства. 22
Заключение........................................................................................... 28
Список литературы.............................................................................. 29
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. О защите конкуренции (с изменениями на 29 декабря 2022 года) // [Электронный источник]: фед. Зак. № 135-ФЗ от 26.07.2006 // Собрание законодательства Российской Федерации, N 31 (ч.I), 31.07.2006, ст.34342. Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ // "Российской газете" от 6 августа 1998 г. N 148-149
3. О рекламе (с изменениями на 28 апреля 2023 года) // [Электронный источник]: фед. Зак. № 38-ФЗ от 13.03.2006 // Собрание законодательства Российской Федерации, N 12, 20.03.2006, ст.1232
4. Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции / [Электронный источник]:Постановление Правительства РФ от 06.12.1999 N 1344 // Собрание законодательства Российской Федерации от 1999 г. , N 50 , ст. 6227 (утратил силу)
Учебная и научная литература
5. Синчук, И. Ю. Совокупный спрос и совокупное предложение / И. Ю. Синчук // Медицина и образование в Сибири. – 2007. – № 6. – С. 11. – EDN LALODF.
6. Киселева Е.А. Макроэкономика: курс лекций / Е.А. Киселева. – М. : Изд-во Эксмо, 2005
7. Прожерина Виктория Денисовна РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ СЛАДКИХ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ С ПОМОЩЬЮ АКЦИЗОВ. // Налоги и налогообложение. 2022. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/regulirovanie-potrebleniya-sladkih-bezalkogolnyh-napitkov-s-pomoschyu-aktsizov (дата обращения: 26.05.2023).
8. Черноморец Анна Юрьевна Основные стратегии выхода зарубежных компаний на российский рынок // Наука, образование и культура. 2019. №8 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-strategii-vyhoda-zarubezhnyh-kompaniy-na-rossiyskiy-rynok (дата обращения: 21.03.2023).
На сегодняшний день регулирование спиртосодержащей продукции осуществляется путем особого налогообложения – косвенного.
Акциз, как косвенный налог, не уплачивается напрямую потребителем, но при этом уплачивается теми, кто реализует продажу: юридические лица, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, определяемые в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
При этом сумма акциза не является фиксированной – она уплачивается для каждого вида подакцизного товара отдельно, при этом налоговые ставки существенно изменились за «коронавирусный» период, изменив ставки на «нулевые» за использование безводного этилового спирта в продукции в подакцизном товаре.