Динамическая напряженность двигателя внутреннего сгорания. Исследование действующих динамических напряжений при работе двигателя внутреннего сгорания и способы их ограничения
ВВЕДЕНИЕ
Выпускная квалификационная работа на тему «Динамическая напряженность при работе двигателя внутреннего сгорания. Исследование действующих напряжений при работе двигателя внутреннего сгорания и способ их ограничения» выполнена в соответствии с требованиями, указанными в задании на выполнение выпускной квалификационной работы.Основой для написания выпускной квалификационной работы явились данные, полученные в период прохождения производственной (в том числе преддипломной) практики, а также материал, собранный и систематизированный на основании изучения технической литературы и технической документации, связанной с эксплуатацией и ремонтом двигателей внутреннего сгорания.Целью написания выпускной квалификационной работы является изучение действующих сил при работе дизеля и способы их ограничения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Сила давления газов
2 Сила инерции движущихся масс
3 Суммарная сила
3 Нормальная, радиальная и тангенциальная сила
4 Крутящий и опрокидывающий моменты
5 Неравномерность вращения вала
СПОСОБЫ ОГРАНИЧЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ СИЛ РАБОТАЮЩЕГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
1 Внешняя неуравновешенность и методы уравновешивания двигателей
2 Понятия внешней внутренней неуравновешенности многоцилиндрового двигателя
3 Способы уравновешивания
РАСЧЕТ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА СУДОВОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
1 Понятие крутящего момента двигателя
2 Величины влияющие на величину крутящего момента двигателя
3Расчета крутящего момента коленчатого вала дизеля 8NVD36-1U
4 Измерение крутящего момента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Осипов О.В., Воробьев Б.Н. Судовые дизельные двигатели, 2019, Издательство Лань. Издание 2ое ISBN978-5-8114-4369-7? 356C/
2. Коржук С.Н. Индицирование рабочего процесса в цилиндр двигателя и снятие теплотехнических параметров судовых ДВС, 2019; учебно-методическое пособие. Режим доступа:https://edu.gumrf.ru/elektronnaya-biblioteka-metodicheskikh-materialov/elektronnaya-biblioteka/element/view/55348/3. Пунда А. С., Веселков Н. А., Пальтов С. А. Расчет рабочих процессов судовых дизелей 2017; Учебное пособие. Режим доступа: https://edu.gumrf.ru/elektronnaya-biblioteka-metodicheskikh-materialov/elektronnaya-biblioteka/element/view/26336/4. Шадрин А.Б. Автоматизированные системы управления судовыми энергетическими установками, 2017; методические указания к выполнению лабораторных работ. Режим доступа: https://edu.gumrf.ru/elektronnaya-biblioteka-metodicheskikh-materialov/elektronnaya-biblioteka/element/view/13561/5. Баёв А.С. Судовые энергетические установки и их техническая эксплуатация,2016; монография. Режим доступа: https://edu.gumrf.ru/elektronnaya-biblioteka-metodicheskikh-materialov/elektronnaya-biblioteka/element/view/10973/6. Коваль В.Н. Международное морское право (частное и публичное) :[Электронный ресурс]: учебник / под общ. ред. В.Н. Коваля. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. – 228 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=9396687. Малышев Л.А. Электротехнические материалы. Ч.1. Судовые кабели :[Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.А. Малышев, О.Н. Лазарев, Н.А. Лосев. – СПб.: Изд-во ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова, 2016. – 156 с. – Режим доступа: http://edu.gumrf.ru/elektronnaya-biblioteka-metodicheskikh-materialov/elektronnaya-biblioteka/element/view/13280/
8. СкаридовА.С. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Морское право :[Электронный ресурс]: учебник Скаридов. – М.: Издательство Юрайт, 2017. - 355 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/viewer/ACF564B2-1221-4CE6-B25C-C95
Днище поршня, цилиндр, крышка цилиндра, а также анкерные связи и другие элементы остова двигателя нагружают толькосилой давления газов. Поэтому изменение режима работы двигателя, связанное с увеличением давления p_z, сопровождается ростом механических напряжений, деформаций и сокращением запаса прочности этих деталей.Детали движения шток поршня: крейцкопф, шатун, коленчатый вал, подшипники частично разгружены от сил инерции P_j, поступательно движущихся и вращающихся масс двигателя. Поэтому максимальные напряжения в них пропорциональны максимальной движущей суммарной силеP_макс. Так как сила давления газов достигает максимального значения вблизи верхней мертвой точки, а сила инерции - в верхней мертвой точке, то с достаточной для практики точностью можно сказать, что величины сил отнесены к площади поршня. При снижение частоты вращения вала двигателя при одновременном росте P_z может вызвать существенное увеличение нагрузки на детали движения.Подшипники кривошипно-шатунного механизма испытывают наибольшие механические нагрузки на режимах, когда максимальное давление сгорания P_z, степень повышения давления λ и средняя скорость нарастания давления ω_ср достигают максимальных значений. Однако повышенные значения λ и ω_ср, это «жесткая» работа двигателя, в результате которой могут появляться повреждения в подшипниках и при умеренных значениях P_z. Следует отметить, что изменение ω_ср практически не влияют на механическую напряженность деталей кривошипно-шатунного механизма. Значения λ и ω_ср в эксплуатации можно определить по индикаторным диаграммам, снимаемым с помощью механических или электрических индикаторов.