Экономическая деятельность Писистрата и его последователей. Особенности правления
Введение
Одним из самых популярных и почитаемых миксолидийских городов-полисов являлись Афины. В момент возвышения, столица была эталоном демократии, начало которой было положено политическими и социальными реформами Солона. Основным шагом на пути к демократизации афинского общества стали Реформы Солона. Древнегреческое государство проделало долгую дорогу от семейных устоев до эпохи классического рабства и расцвета античной демократии. К тирании во все эпохи было разное отношение. Большинство ученых были склонны представлять только негативные последствия тирании.Актуальность данного исследования заключается в том, что именно в наше время, происходит переоценка фактов, и становится ясно, что тирании Писистрата (602 г. до н. — 527 г. до н. ) и Писистратидов пошли на пользу Афинам, которые при этих правителях успешно развивались и процветали.
Содержание
Введение
Глава 1. Политика Писистрата и Писистратидов
1.1 Происхождение Писистрата и его сыновей.
Глава 2. Экономическая деятельность Писистрата и его последователей. Особенности правления
2.1 Финансовая политика
2.2 Внешняя торговля
2.3 Особенности правления тиранов
Заключение
Библиография источники
Список литературы
Список литературы
5.Андреев Ю.В. Тираны и герои. Историческая стилизация в политической практике старшей тирании // Вестник древней истории. — №1. — 1999. — С.18-24.
6.Берве Г. Тираны Греции. — Ростов-н/Д.: Феникс, 1997. — 640 с.
7.Бузескул В.П. Введение в историю Греции. — М.: Коло, 2005. — 672 с.
8. Зельин К. К. Борьба политических группировок в Аттике в VI в. до н.
М.. 1964. С. 148—157, 185—188
9.Гвоздева Т.Б. Великие Панафинеи: в тени олимпийских игр // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: всеобщая история. №2. — 2011. — С.36-47.
10.Зберовский А.В. Демократические традиции политической культуры Древней Греции VIII — V веков до н.э. — Красноярск: КГПУ им.В.П. Астафьева, 2014. — 380 с.
11.Кембриджская история древнего мира. Том 4. Персия, Греция и западное Средиземноморье. Около 525-479 гг. до н.э. / под ред. Дж. Бордмэна, Н. Хаммонда. Пер.А. Зайков. — М.: Ладомир, 2011. — 1112 с.
12.Правление Писистратидов в Афинах. Электронный ресурс. Режим доступа: #»justify»>№14. — 2014. — С.59-94.
13.Туманс Х. Рождение Афины. Афинский путь к демократии: от Гомера до Перикла (VIII — V вв. до н.э.) / под ред. Э.Д. Фролова. — СПб.: Гуманитарная Академия, 2002.
14. Лурье С. Я. История Греции. СПб., 1993
15.Шарыкин Б.В. Древний мир. — Тула: Изд-во ТулГУ, 2006. — 313 с.
16.Штраус Л. О тирании. — СПб.: СПбГУ, 2006.
17.Шувалов В.В. Борьба Афин за черноморские проливы в архаический период // Мнемон: исследования и публикации по истории античного мира. — №7. — 2008. — С.105-118.
Термин «тирания» представлялся разноплановым и имел положительное либо отрицательное значение, это зависило от того, с какой точки зрения его оценивали современники. Большая масса населения эллинистических городов приветствовала тиранию и поддерживала ее приход к власти, в то время как отрицательное отношение к ней исходило из узкого круга аристократии, которая потеряла свой авторитет при тирании.«Писистратиды так же, как былые афинские цари из рода Кодра и Меланфа, первоначально были пришельцами из Пилоса и потомками Нелея. Потому-то Гиппократ в память Несторова сына Писистрата дал своему отпрыску то же имя Писистрат»1, — так пишет про этот род Геродот. Аристотель называет Писистрата принадлежащим к кругу «благородных и знатных»2. Таким образом, роль дома Кодридов в истории Афин трудно переоценить: как-никак они мудро управляли Афинами на протяжениидолгого времени. Потеряв власть в конце VII века они вновь обрели ее в начале VI века и удерживали фактически полный век, вогнав Афины к расцвету. Писистрат был женат трижды. Первая благоверная — «законная», по выражению Аристотеля — родила ему Гиппия и Гиппарха и, возможно, Фессала. Первая неясность в источниках — вопрос о старшинстве Гиппия либо Гиппарха. Фукидид пишет, что «обычно думают», что старшим сыном, унаследовавшим тиранию, был Гиппарх. Однако сам Фукидид считает иначе. Он сообщает, что «собрал из устных источников более точный материал об этом, чем другие», а также подтверждает свои слова записью на стеле, воздвигнутой на афинском акрополе в память господства тиранов.