Становление гендерного подхода

Скачать курсовую работу на тему: Становление гендерного подхода. В которой исследован вклад феминистского движения в развитие гендерной проблематики.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.07.2025
Объем файла
92 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
За свою многовековую историю человечество научилось преодолевать многочисленные барьеры между людьми, в разной интерпретации, воздвигаемые то ли богом, то ли природой, то ли исторической необходимостью, то ли волей самих людей. Говоря о доминирующих тенденциях в мире, можно сказать, что человечество в основном преодолело такие барьеры как рабство, крепостничество, расизм, фашизм, тоталитарные формы социализма и т.п. Если же начать приводить примеры вопиющего неравенства мужчин и женщин в сфере экономики, политики, культуры, то причины такого неравенства будут объясняться чаще всего природным различием мужчин и женщин. Под «природным» при этом понимается нечто врождённое и неизменное. Если «природу» изменить нельзя, то ничего невозможно изменить и в существующем положении с подчинённым положением женщины. Вопросы, связанные с особенностями пола человека и его психологическими и социальными различиями, в последнее время входят в число наиболее обсуждаемых в обществе. 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА……………………………………………………………………5
Формирование гендерной проблематики до середины XX века……………………………………………………………………5
1.2. Возникновение потребности в понятиях «гендер», «гендерная идентичность» в работах Дж. Мани. Отличия понятий «пол» и «гендер»…………………………………………………………………….. 12
1.3. Вклад феминистского движения в развитие гендерной проблематики……………………………………………………………..... 19
ГЛАВА 2. ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ......................................................................................... 24
2.1. Гендерные стереотипы в совеременном обществе и механизмы их закрепления...................................................................................................... 24
2.2. Андрогинность как здоровый ориентир гендерного воспитания.......... 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………..…………………………………………………. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......................................... 34

Список использованной литературы
1. Книги, монографии, брошюры
Андреева, Г.М. Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия. Теоретические подходы: Учебное пособие для вузов/ Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., - М.: Аспект пресс, 2001.
Бендас Т. В. Гендерная психология: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2006. — 431 с.
Берн, Ш. Гендерная психология/ Ш. Берн. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 320 с.
Бовуар С. де. Второй пол. Т. 1,2. — М.: Прогресс, 1997. — 832с.      
Вейнингер О. Пол и характер. Мужчина и женщина в мире страстей и эротики. Пер с нем. – М.: Форум XIX-XX-XXI, 1991 с. 204
Введение в гендерные исследования: учеб. пособие для студентов ву-зов / И. В. Костикова; под общ. ред. И. В. Костиковой. — М.: Аспект Пресс, 2005. — 255 с.
Воронина, О.А. Основы гендерной теории и методологии./ Воронина, О.А. - М.: МЦГИ - МВШСЭН, 2001. - С. 416
Гендерная психология: практикум / под ред. И. С. Клециной. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2009. — 496 с.
Гендерная стратегия Российской Федерации (Проект). – 2004. – 25 с.
Гейманс Г. Психология женщины. Спб.: издательство О.Богдановой, 1911. 781 с.
Губогло М. Н. Идентификация идентичности: Этносоциологические очерки. - М.: Наука, 2003. - 764 с.
Жеребкина И. Прочти мое желание. — М.: Идея-пресс, 2000. — 251с.               
Капра Ф. Поворотный пункт. Перевод В. И. Постников, 2005. — 411с.              
Келли Г. Основы современной сексологии. - СПб.: Питер, 2000. - с.324-331.
Клецина И.С. Развитие гендерных исследований в психологии на западе. - М., 2001. - С. 20-23.
Клецина И.С. Гендерная социализация. - СПб., 1997.
Кон И.С. Половые различия и дифференциация социальных ролей. - М., 2009. - С. 830.
Майерс Д. Социальная психология: учебник / Д. Майерс. — СПб.: Питер, 1998. — 673 c.
Никонов А. Конец феминизма. Чем женщина отличается от человека. — СпБ: Питер, 2008. — 272 с.
Петрова Р.Г. Гендерология и феминология. Учебное пособие. 4-е издание. М., 2008.

Французский мыслитель Франсуа Мари Шарль Фурье высказал идеи об отражении статуса женщин и мужчин в обществе в языке, о лидерстве мужчин и женщин, о гендерных взаимоотношениях. Он предложил создать «нейтральный» язык, с равным количеством мужских и женских наименований. Он предвидел многие проблемы современной гендерной психологии: кроме лингвистической проблемы, также современную идею дополнительности мужского и женского лидерства, идею о двойственности полового стандарта в сексуальной морали, разнообразии гендерных сексуальных отношений, отмечает Т.А. Репина.Различие норм поведения, разделение труда между мужчинами и женщинами, своеобразие полов, сравнение одного пола с другим - эталонным, даже мысль о необходимости регулирования рождаемости - это проблемы, которые и сейчас актуальны для гендерной психологии.В данный временной промежуток ученые высказывали идеи, которые были использованы в дальнейшем при разработке гендерной психологии, но на тот момент как самостоятельная область она еще не сложилась.Второй этап - период формирования предмета и естественнонаучных основ гендерной психологии.В конце 19 века во многих странах Запада изменилась ситуация. Во Франции, Англии и США набрало размах движение за освобождение женщин. Это движение нельзя считать, как часть истории гендерной психологии как науки, однако было оказано стимулирующее влияние в разработке проблем, которые раньше не считались предметом психологии.Ещё одним фактором, повлиявшим на развитие гендерной психологии, стало совместное обучение представителей обоих полов в различных учебных заведениях, отмечает В.П. Багрунов.