Начальное обучение юных футболистов
Введение
Футбол – один из наиболее популярных видов спорта.Футбол как средство физического воспитания способствует всестороннему физическому развитию и укреплению здоровья.Занятия по футболу воспитывают у юношей ценные морально – волевые качества, такие, как коллективизм, взаимопомощь, уважение к сверстникам, являющимся партнерами или соперниками в играх, сознательная дисциплина, активность чувство ответственности.Футбол предъявляет высокие требования к организму человека. В процессе тренировки организм занимающихся футболом постепенно приспосабливается к тренировочным нагрузкам и соревнованиям. Научные данные показывают, что футболисты имеют правильное пропорциональное телосложение и высокие показатели физического развития: рост (175 – 178 см), массу тела (73 – 75 кг), жизненную ёмкость легких (5,0 – 5,1 л), окружность груди (92 – 94 см), сильную мускулатуру спины (180 – 200 кг), брюшного пресса.
Содержание
Введение …………………………………………………………………………4
Глава 1. Общая характеристика подготовки юных футболистов…………………………………………………..........................6
Характеристика спортивной тренировки детей…...…………………….6
Педагогические принципы спортивной подготовки…………………...7
Методы тренировки юных футболистов……………………………….9
Характеристика соревновательной деятельности в футболе………….15
Характеристика тактической деятельности футболистов……..………18
Выводы по главе………………………………………………………….19
Глава 2. Характеристика разделов………………………………………….21
2.1 Физическая подготовка юных футболистов...............................................21
2.2 Техническая подготовка футболистов на основе структуры основных компонентов соревновательной деятельности………………………………..22
2.3 Тактическая подготовка…………………………………………………….23
2.4 Психологическая подготовка и ее аспекты………………………………..24
2.5 Интегральная подготовка и игровая……………………………………….29
Заключение............................................................................................................30
Список литературы………………………………………………………………31
Список литературы
1. Андреев, С. Н. Играй в футбол: теория и практика физической культуры / С. Н. Андреев. - М. : Просвещение 1999. - 141 с.
2. Апухтин, Б. Т. Техника футбола: теория и практика физической культуры / Б. Т. Апухтин. - М. : ФиС, 1958. - 158 с.
3. Бажуков, И. Н. Здоровье детей - общая забота / И. Н. Бажуков. - М. : ФиС, 1987. - 127 с.
4. Бриль, М. С. Отбор в спортивных играх : учебное пособие для тренеров / М. С. Бриль. - М. : ФиС, 1980. - 127 с.
5. Варюшин, В. В. Тренировка юных футболистов : учебное пособие для тренеров / В. В. Варюшин - М. : ФОН, 1997 - 92 с.
6. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов: теория и практика физической культуры / Ю. В. Верхошанский. - М. : ФиС, 1988. - 332с.
7. Волков, В. М. Спортивный отбор : учебное пособие для тренеров / В. М. Волков, В. П. Филин - М. : ФиС, 1983. - 175 с.
8. Галыперин, А. И. Обучение юных футболистов тактике: в помощь преподавателям и тренерам / А. И. Галыперин. - М. : ФиС, 1958. - 118 с.
9. Гриндлер, К. Техническая и тактическая подготовка футболистов / К. Гриндлер, Х. Пальне, Х. Хемко. - М. : ФиС, 1976. - 221 с.
10. Годик, М. А. Критерии и величина анаэробных алактатных возможностей у футболистов: теория и практика физической культуры / М. А. Годик, Е. В. Скоморохов. - 1978. - № 8. - 50 с.
11. Джариян, Д. Футбол для юных / Д. Джариян. - М. : ФиС, 1982. - 230 с.
12. Железняк, Ю. Д. Совершенствование системы подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта: автореф. дис.… канд. пед. наук Железняк Юрий Дмитриевич . -М. : 1981. - 50 с.
13. Захаров, В. П. Футбол в коллективах физкультуры: учебное пособие для тренеров. / В.П. Захаров. М. : ФиС, 1979. - 200 с.
14. Зеленгцов, А. М. Уроки футбола / А. М. Зеленгцов, В. В. Лобановский, В. Г. Ткачук. - Киев : УСХА, 1996. - 198 с.
Под спортивной тренировкой подразумевают специально организованный педагогический процесс, направленный на достижение высоких спортивных результатов в избранном виде спорта. Спортивная тренировка организуется в рамках системного использования физических упражнений, с одной стороны, и сочетания их с отдыхом и иными средствами восстановление организма, которые обеспечивает планомерный рост тренированности - с другой. Тренированность - это мера приспособление организма к конкретной работе, достигнутое путем тренировки. Она выражается в росте работоспособности, а в конечном итоге в росте спортивных достижений (4,стр.42). Прирост спортивные достижения у детей, подростков и юношей зависит от их естественного роста и тренировки. Поэтому спортивная тренировка в детском возрасте влияет не только на результат, нои на ход естественного роста организма юного спортсмена. Это воздействие может быть положительным, отрицательным и нейтральным (3,стр.36). Спортивная тренировка подростков и юношей может считаться правильной лишь в том случае, если она вызывает положительные анатомо-физиологические изменения в организме, оказывает оздоровительное влияние, способствует всестороннему физическому развитию и обеспечивает повышение результата в избранном виде спорта.Этого можно с достигнуть, только если величина тренировочных нагрузок будет соответствовать возрастным особенностям занимающихся, степени их подготовленности.