Приемы преодоления трудностей в обучении лексической стороне речи на уроке английского языка в школе

Скачать дипломную работу на тему: "Приемы преодоления трудностей в обучении лексической стороне речи на уроке английского языка в школе". В которой рассмотрено понятие «лексический навык» в современных теоретических исследованиях. Проанализирован и разработан комплекс упражнений для развития лексического навыка.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.07.2025
Объем файла
7237 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность выпускного исследования. В связи со стремительными изменениями в экономической, политической и социальной сферах современного общества система российского образования также нуждается в модернизации.
На сегодняшний день Россия стремительно входит в мировое сообщество, и ее участие в различных интеграционных процессах остро поднимает проблему иноязычной коммуникации. Вследствие этого Федеральный государственный стандарт основного общего образования определяет, что изучение иностранного языка в школе должно обеспечить не только «воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами», но и «формирование коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации».
Изучение иностранного языка подразумевает овладение четырьмя видами речевой деятельности, к которым относятся говорение, аудирование, чтение и письмо. Следует отметить, что самым востре

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………………………………………………………………………. 3
Глава 1 Теоретические основы обучения иноязычной лексике школе .6
1.1 Понятие «лексический навык» в современных теоретических исследованиях …………………………………………………………………. 6
1.2 Трудности при обучении лексике ………………. ……………………... 16
Глава 2 Практические аспекты обучения лексике на уроках английского языка …………………………………………………………. 27
2.1 Комплекс упражнений для развития лексического навыка …………... 27
2.2 Методические рекомендации по преодолению трудностей в обучении лексике детей школьного возраста на уроках английского языка ……….. 35
Заключение ………………………………………………………………….. 43
Список литературы ………………………………………………………… 46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий : теория и практика обучения языкам – М.: ИКАР, 2010. – 446 с.
2. Ариян М. А. Методика преподавания иностранных языков: Общий курс. / М. А. Ариян, О. Г. Оберемко, А. Н. Шамов – Н.Новгород. – 2009. – 97 с.
3. Бадалян, А. Х. Формирование и развитие лексических навыков в процессе обучения иностранному языку // Молодой ученый. — 2018. — №13. — С. 111-113.
4. Бароненко Е. А. К вопросу о применении песенного материала для формирования лексического навыка / Е. А. Бароненко, К. Р. Мухаметшина // Инновационная наука. – 2018. – №4. – С. 141-144.
5. Бетретдинова И. А. Особенности обучения лексическому компоненту речи на различных этапах (на материале английского языка) / И. А. Бетретдинова, Е. А. Будник // Статистика и Экономика. – 2014. – №2. – с. 9-12
6. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: проблемы и перспективы – М.: Просвещение, 2008. – 255 с.
7. Бронская В. Е. Теоретические основы формирования и развития лексических навыков у школьников // СИСП. – 2011. – №4. – С. 59-65.
8. Верещагин Е. М. Лингвострановедческая теория слова / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров – М.: Русский язык, 1990. – 254 c.
9. Веселова Т. М. Пой и изучай английскую грамматику: учебное пособие по английскому языку / Т. М. Веселова, Т. Е. Вильберг, Т. Е. Мишина и др. – Санкт-Петербург: КАРО. – 2006. – 144 с.
10. Гальскова Н. Д. Основы методики обучения иностранным языкам: учебное пособие / Н. Д. Гальскова, А. П. Василевич, Н. Ф. Коряковцева, Н. В. Акимова. – М.: КНОРУС. – 2017. – 390 с.
11. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика учеб.пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М. – 2006. – 336 с.
12. Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов. – М. – 1982. – 373 с.
13

Общая для всех языков сложность заключается в том, что одно и то же понятие часто выражается разными по семантической структуре лексическими средствами. Характерной особенностью английского языка являются многозначность и омонимия. Трудность представляют также такие явления, когда имя существительное семантически близких слов представлено словом английскою происхождения, а прилагательное - заимствованием из латинского или французского языка, например, сердце - Heart; зуб - tooth.
Особую сложность представляют фразеологизмы - устойчивые словосочетания разных типов, значение которых независимо от значения их компонентов .Г. Палмер обращает внимание на сложности усвоения коротких слов, которые с трудом дифференцируются на слух и плохо запоминаются, и на сравнительно легкое усвоение слов, обозначающих предметы, действия, качества. Он отмечает также