Формирование иноязычных лексических и грамматических навыков у школьников в процессе обучения иностранному языку посредством создания креативной среды
Введение
Сегодня знание иностранного языка становится необходимостью для многих людей, как в личной, так и в профессиональной жизни. Умение общаться на международном уровне открывает новые возможности для карьерного роста, путешествий, общения с людьми из разных стран и культур. Однако, изучение иностранного языка может быть трудным и вызывать у многих людей стресс и неудовлетворенность. Поэтому, создание креативной среды в процессе обучения иностранному языку является ключевым фактором для более эффективного и приятного усвоения языка. Креативный подход к обучению позволяет ученикам использовать свой творческий потенциал, что способствует лучшему запоминанию материала, повышению мотивации и интереса к изучению языка. Кроме того, использование современных технологий в обучении языку также может значительно улучшить результаты обучения и сделать процесс более интерактивным и увлекательным. Все это делает тему создания креативной среды в процессе обучения иностранному языку актуальной
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы креативного подхода к формированию иноязычных навыков школьника в процессе обучения иностранному языку 5
1.1 Понятие «креативная среда» 6
1.2 Современные методы формирования иноязычных лексических и грамматических навыков в школе 14
Глава 2 Реализация творческого потенциала школьников при обучении английскому языку 24
2.1 Стратегии развития творческого потенциала учащихся в условиях реализации «ФГОС» 24
2.2 Система творческих упражнений по формированию лексико-грамматических навыков школьников при обучении английскому языку 32
Заключение 41
Список литературы 44
Список литературы
1. Андреева, А.В. О проблеме актуальности социально-культурных технологий организации досуга подростков / А.В. Андреева, Д.Ю. Постинцева // Современные социально-экономические процессы: проблемы, тенденции, перспективы. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 50-55.
2. Бабинская, П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: Учебное пособие / П.К. Бабинская. - Минск: ТетраСистемс, 2003. - 288 с.
3. Бердяев, Н.А. Опыт эсхатологической метафизики // Творчество и объективация / сост. А.Г. Шиманский, Ю.О. Шиманская. - Минск: Экономпресс, 2000. - С. 20.
4. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1968. - 370 с.
5. Бороданова, А.Б. Формирование социальной активности современной молодежи средствами культурно-досуговой деятельности / А.Б. Бороданова, С.Ш. Умеркаева // Инновации и традиции в сфере культуры, искусства и образования Материалы научно-практической конференции рамках Фестиваля науки. 2018. С. 51-59.
6. Брыкина, Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами: Кн. Для педагогов дошк. Учреждений, учителей нач. кл., родителей / Е.К. Брыкина, Т.С. Комарова. - М.: Пед. Общество России, 2012. - 147 с.
7. Виленчик, С.И. Изобразительное искусство в развитии творческой активности детей / С.И. Виленчик // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. - С. 41-43.
8. Газман, О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века : идея ребенка в образовании как педагогическая цель / О. С. Газман // Классный руководитель. - 2000. - № 3. - С. 6-33
9. Дмитренко, Т.А. Методика преподавания английского языка в ВУЗе – учебное пособие / Т.А. Дмитриенко. - М.: МЭЛИ, 2009. - 92 с.
10. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата современного образования [Электронный ресурс] / И.А. Зимняя // Интернет-журнал «Эйдос». - 2009. - №2. - Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm (дата обращения: 15.02.2023).
11. Казакова, Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова. - М.: Сфера, 2010. - 188 с.
12. Колкер, Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку : учебник / Я. М. Колкер, Е.С. Устинова ; под общ. ред. Я. М. Колкера - М.: Академия, 2006. - 178 с.
13. Комарова, Т.С. «Красота. Радость. Творчество»: Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет / Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина. - М.: Педагогическое общество России, 2009. - 128 с.
14. Концепция математического образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://edu.rin.ru/cgibin/article.pl
Еще одним научным деятелем, занимающимся исследованиями в данной теме, был С.Л. Рубинштейн. Он говорил о том, что «человек – не пассивное, лишь созерцательное существо, а существо действенное, поэтому изучать его нужно в действии, в свойственной ему активности» [26].
Л.И. Божович, в свою очередь, характеризовал активность как потребность человека и разделял их на несколько уровней в зависимости от характера взаимоотношений человека с внешним миром и его мотивов. Он говорил, что «Человек не только освобождается от непосредственного подчинения влияниям окружающей среды, но и приспосабливается, преобразовывает эту среду и самого себя» [4]. Таким образом, на основе его определения мы можем сделать вывод о том, что активность непосредственно связана с тем, в какой среде находится личность.
Для того, чтобы учащиеся могли раскрывать свой творческий потенциал в полной мере, необходимо, чтобы на уроках был соответствующий для этого психологический климат, а именно, доверие, атмосфера доброжелательности, поощрение активности и игра.
Таким образом, одной из основных задач педагога является именно создание и поддержание такого психологического климата, а также иноязычной среды, в которой дети могли бы в полной мере раскрыть свои способности и представить себя в ситуации реальной