Транспортный налог действующий механизм исчисления и направления совершенствования
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что транспортный налог является относительно новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснется почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.Поэтому важно знать: по каким ставкам облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и какие могут предусматриваться льготы в разных регионах, возможно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму транспортного налога.С 1 января 2003 года главой 28 Налогового кодекса РФ был введен новый налог - транспортный, его плательщиками являются как юридические, так и физические лица.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение5
1.Особенности исчисления транспортного налога в Российской Федерации и Воронежской области9
1.1. Нормативно-правовые основы и характеристика элементов налогообложения транспортным налогом в Российской Федерации9
1.2 Роль транспортного налога в структуре поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и Воронежской области17
2. Оценка финансовых показателей и действующий механизм исчисления транспортного налога на примере ООО «ЭкоНиваАгро» Лискинского района Воронежской области. 30
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «ЭкоНиваАгро» Лискинского района Воронежской области30
2.2. Действующий механизм исчисления транспортного налога в ООО «ЭкоНиваАгро» Лискинского района Воронежской области37
3. Направления совершенствования транспортного налога в РФ и ООО «ЭкоНиваАгро» Лискинского района Воронежской области48
3.1. Пути совершенствования транспортного налога в Российской Федерации
3.2. Направления оптимизации транспортного налога в ООО «ЭкоНиваАгро» Лискинского района Воронежской области 55
Заключение60
Список использованной литературы64
Приложение70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации: (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/Налоговый Кодекс РФ (принят ГД 16.07.98 г.). // Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
О бухгалтерском учёте: Федеральный закон РФ от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ.// Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208 – ФЗ – (ред. от 03.07.2016 г.) // Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 29.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Расходы организации: Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 6 мая 1999г. (ред. от 24 декабря 2010г. № 186н) // Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
Методические рекомендации по разработке финансовой политики предприятия: Приказ Министерства экономики РФ от 1.10.1997г. №118// Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
Бухгалтерская отчетность организации: Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 4/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 6 июля 1999г.// Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
Учетная политика организации: Положение по бухгалтерскому учету № 1/2008, утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 106 // Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
Орган или иное лицо, получившие запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, исполняет его в течение семи дней со дня получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право этого налогоплательщика на налоговую льготу, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика [3].По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.В уведомлении о предоставлении налоговой льготы должны быть указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота. В сообщении об отказе от предоставления налоговой льготы должны быть указаны основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.