Морские логистические схемы круглогодичной транспортировки минерального сырья в акватории северного морского пути

Скачать дипломную работу на тему: Морские логистические схемы круглогодичной транспортировки минерального сырья в акватории северного морского пути. В которой определен грузооборот портов Арктического бассейна РФ. Изучены морские перевозки по СМП и их значение в мировой торговле.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.07.2025
Объем файла
2893 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования определяется возрастающей ролью транспортной инфраструктуры морских перевозок для повышения геополитической значимости Российской Федерации. Решению этих задач может способствовать качественное совершенствование элементов национальной транспортной системы – портового хозяйства, прочих составных частей инфраструктуры морских перевозок. Высокий приоритет развития отрасли морских перевозок признается на правительственном уровне, что подтверждается принятием транспортной стратегии РФ на период до 2030 года [38], а также отражением тематики морских перевозок в прочих программных документах. Как справедливо указывается в Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года, географические особенности России могут быть превращены в ее конкурентное преимущество. Очень большое влияние на транспортную отрасль оказала коронавирусная инфекция (COVID -19), которая привела к шоковому сжатию спроса, что привело к развитию транзитных контейнерных перевозок. 

Содержание
Введение 6
Глава 1. Особенности морских перевозок в России 8
1.1 Современное состояние рынка морских перевозок в России 8
1.2 Конкурентные преимущества, геополитическое значение проекта  Северного морского пути 10
1.3 Оценка экономической привлекательности и перспектив развития проекта Северного морского пути 16
Глава 2. Анализ стратегических направлений развития морских портов России по СМП 21
2.1 Проблемы развития морских перевозок в России 21
2.2 Оценка программных документов в сфере развития флота и портового хозяйства РФ 23
2.3 Анализ современного состояния и результатов эффективности реализации стратегий по развитию флота и портового хозяйства РФ 27
Глава 3. Значение Северного морского пути для внешней торговли России 34
3.1 Типы судов, применяемых для вывоза нефти и газа по СМП в условиях климатических изменений 34
3.2  Действующие логистические схемы перевозки минерального сырья в акватории Северного морского пути 42
3.3 Специфика морских перевозок в условиях cанкционного давления, новые риски для морского судоходства по СМП 50
Заключение 52
Список Литературы 

Список литературы
Анфалов А.А. Теория и проблемная практика управления развитием транспортно-логистических систем в условиях глобализации // Логистические системы в глобальной экономике. - 2015. - № 5. - С. 93-97.
Братцев А.И. Северный морской путь - быстрее, дешевле, эффективнее // Транспортное дело России. - 2017. - № 5. - С. 7-8.
Бунеев В.М., Виниченко В.А. Прогнозирование грузопотоков и их освоения при реализации транспортной стратегии в районах Крайнего севера // Вестник НГИЭИ. - 2018. - № 4 (83). - С. 115-123.
Евтушенко А.И. Морской транспорт России: современные проблемы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - № 12-8. - С. 12-13.
Жусупов С. Д. Состояние и перспективы развития морских портов России // Транспорт Российской Федерации. 2011. - № 6 (37)
Иванов Г.В. Северный морской путь в глобальной геополитике Арктики // Геополитика и безопасность. - 2017. - № 3 (39). - С. 35
Кончаева Е.О. Оценка мультипликативного эффекта от реализации транспортных проектов на комплексное развитие территорий: применимость международного опыта в Российской Федерации // Государственное управление. Электронный вестник. 2015. - №52. – С.163-176.
Лайсян Буранбаева, Игорь Родичкин, Марина Ткаченко. Центр энергетики Московской школы управления СКОЛКОВО // Деятельность крупных нефтегазовых компаний в Арктической зоне России 2020 г. - Том 2. - С. 35-56.
Лисафеева В.В., Грасс Е.Ю. Исследование проблем устойчивого развития морского транспорта на современном этапе // Экономика устойчивого развития. - 2017. - № 1 (29). - С. 194-201.
Максимов В.Л. Статистический анализ значимости транспорта для экономики РФ // В сборнике: Российская наука: актуальные исследования и разработки сборник научных статей. Самарский государственный экономический университет. - 2016. - С. 251-254.
М.Н. Григорьев. Арктические-ведомости // Логистические схемы круглогодичной транспортировки минерального сырья по СМП. 2019 г. - №2. - С. 35.

Указанное решение накопленных проблем в каждом из обозначенных секторов функционирования российской транспортной системы может быть достигнуто лишь на базе комплексного государственного регулирования и участия частных инвесторов: проблемы повышения качества морской инфраструктуры, создания крупных логистических центров – всё это требует масштабных инвестиций, которые будут наиболее эффективными лишь в условиях системного подхода к управлению ими. Частные инвесторы заинтересованы, прежде всего, в обеспечении условий прибыльности любых капиталовложений, а, в условиях разворачивающегося в РФ кризиса, эта прибыльность должна быть еще и в обозримой перспективе. Опыт зарубежных стран показывает, что с помощью частных инвестиций могут быть решены отдельные задачи развития транспортной системы [30].По мнению специалистов, в настоящее время в мире сформировалось три мировых экономических полюса: Евросоюз с Северной Америкой, Северо-Восточная, Восточная и Юго-Восточная Азия. В перспективе Россия могла бы замкнуть на себя большую часть евроазиатских международных грузопотоков. Отдельные перспективы развития российского транспорта в мировой транспортной системе определяются успешностью международного сотрудничества РФ по линии Евразийского экономического союза (ЕАЭС), одной из приоритетных задач которого является формирование общего рынка.