Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Лукойл Северо-Западнефтепродукт»

Скачать дипломную работу на тему: "Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Лукойл Северо-Западнефтепродукт»". В которой рассмотрено финансовое состояние предприятия ООО "Лукойл Северо-Западнефтепродукт"; Проведен анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Лукойл Северо-Западнефтепродукт».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.07.2025
Объем файла
1077 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Функционирование предприятий невозможно само по себе без учёта деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи – экономики. Жизнь в условиях конкурентной борьбы – обязательное условие, устанавливающее само существование этой либо другой компании. Конкурентная борьба позволяет выделить из множества организаций незаменимых фаворитов, способных производить согласно-нынешнему положению высококачественные и актуальные для современной жизни товары и услуги, которые станут популярны для общества. Именно поэтому немаловажно исследовать соперников, осуществлять аргументированные решения в пользу повышения конкурентоспособности в отдельно взятой организации. Конкуренция имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
К положительным относят:
Развитие и движение вперед;
Создание новых технологий и методов производства;
Борется с дефицитом товара;
Стимулирует повышение качества товара и его применимость;
Заставляет снижать себесто

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

1 Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия 7

1.1 Сущность конкуренции и конкурентоспособности 7

1.2 Факторы влияющие на конкурентоспособность предприятия 12

1.3 Методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия 16

1.4 Способы повышения конкурентоспособности 24

2 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Лукойл Северо-Западнефтепродукт» 28

2.1 Общие характеристики предприятия ООО «Лукойл Северо-Западнефтепродукт» 28

2.2 Анализ финансового состояния предприятия ООО «Лукойл Северо-Западнефтепродукт» 31

2.3 Сравнительный анализ конкурентов 34

2.4 SWOT-анализ предприятия ООО «Лукойл Северо-Западнефтепродукт» 40

3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Лукойл Северо-Западнефтепродукт» 46

3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Лукойл Северо-Западнефтепродукт» 46

3.1.1 Использование финансовых рычагов для повышения конкурентоустойчивости предприятия 47

3.1.2 Улучшение технологических параметров деятельности на основе повышения качества продукции 49

3.1.3 Использования механизмов маркетинга для повышения конкурентоспособности предприятия 51

3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий повышения конкурентоспособности 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56

Приложение А 59

Приложение Б 61

Приложение В 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: федеральный закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1: принят Гос. Думой 22.03.1991 года: с изменениями на 26.07.2006.  – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51/ (дата обращения: 22.03.2023).  – Текст: электронный.

2. Гонтарева, И.В. Управление проектами: учебное пособие / И.В. Гонтарева, Р.М. Нижегородцев, Д.А. Новиков. - Москва: ЛИБРОКОМ, 2013. - 384 c. – Текст: непосредственный

3. Стратегический менеджмент: учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - Москва: НИЦ ИНФРА- М, 2013. – 320 c. – Текст: непосредственный

4. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: учебник / В.Г. Елиферов. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 319 c. – Текст: непосредственный 

5. Игнатьева, А.В. Исследование систем управления/ А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. - 2- е. изд. - Москва: ЮНИТИ, 2008. - 167 с. – Текст: непосредственный 

6. Печенкин, А. В. Оценка конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей / А. А. Печенкин. - Москва: МГЭИ, 2012. – 123 с. - Текст: непосредственный

7. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие / Л.Е. Басовский. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 260 c. – Текст: непосредственный

8. Рубин, Ю.Б. Дискуссионные вопросы современной теории конкуренции/ Ю. Б. Рубин. – Текст: электронный //Современная конкуренция. — Москва: Синергия ПРЕСС, 2010. —  № 3 (21). — С. 38-69. – URL:  https://cyberleninka.ru/article/n/diskussionnye-voprosy-sovremennoy-teorii-konkurentsii/viewer (дата обращения 29.03.2023)  

9. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие / Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова, Э.Н. Кузьбожев. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c. – Текст: непосредственный

10. Мокроносов, А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Екатеринбург: изд-во УрФУ, 2014. -– URL:  https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/28814/1/978-5-7996-1098-2_2014.pdf (дата обращения: 01.04.2023).  – Текст: электронный.

11. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 c. – Текст: непосредственный

12. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа. / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – Москва: НИЦ ИНФРА–М, 2000. – 208 с. – Текст: непосредственный

13. ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» - URL: https://sznp.lukoil.ru/ru (дата обращения: 04.04.2023).  – Текст: электронный.

14. Краткое досье ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт»// Audit.it: [сайт] . - URL: https://www.audit-it.ru/contragent/1027809206457_ooo-lukoyl-severo-zapadnefteprodukt#general-info (дата обращения: 04.04.2023).  – Текст: электронный.

15. Антонов, Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие / Г.Д. Антонов О.

Внешнюю среду можно разделить на прямую и косвенную, а внешние факторы на прямые и косвенные. К внутренним факторам, влияющим на конкурентоспособность предприятия, относятся качество продукции и услуг, конкурентоспособность производимой продукции, маркетинговая стратегия, менеджмент и управление персоналом, организационная структура и т.д.
Результаты исследования всех аспектов деятельности конкурентов используются для определения, с кем из них можно конкурировать и с кем не стоит ввязываться в конкурентную борьбу, служат целям выбора эффективных стратегий рыночной деятельности [19, 16-17].
Широко известным подходом, позволяющим провести изучение внешней и внутренней среды, является SWOT-анализ. Этот анализ позволяет разработать перечень мероприятий, направленных на усиление конкурентных позиций предприятия и его развитие. При его проведении первоначально выявляются слабые и сильные стороны (streghts и weakness)