Организация разговорного клуба в рамках внеклассной работы в школе (английский язык, среднее полное общее образование)
Введение
В современном ФГОС СПОО заявлена реализация образовательных планов не только через урочную деятельность, так и через внеурочную. Это связанно с тем, что на стандартном уроке невозможно реализовать заявленные образовательные, воспитательные и развивающие задачи с учётом личностных особенностей каждого учащегося. Анализируя ФГОС СПОО 2022 «роль внеклассной работы состоит в следующем: повышение интереса учащихся к предмету; расширение и углубление знаний; развитие творческих способностей; внеклассная работа делает уроки более эффективными как для учителя, так и для учеников; подготовка к трудовой деятельности; помощь школе; развитие умений на практике применять свои знания» (URL : https://fgos.ru/fgos/fgos-soo/). Таким образом, внеклассная деятельность занимает важное место в учебно-воспитательном процессе, так как может как дополнять его, так и углублять знания учащихся по темам основного курса.
Исследуя ФГОС СПОО, мы понимаем, что основной целью является формирование коммуник
Оглавление
Введение 1
Глава 1. Теоретические основы организации внеклассной работы по иностранному языку в старшей школе 5
1.1 Организационные основы внеклассной работы по иностранному языку в современном иноязычном образовании 5
1.2 Лингводидактический потенциал внеклассной работы по иностранным языкам с позиции целей обучения 16
Выводы по главе 1 33
Глава 2. Методические основы организации и проведения разговорного клуба как формы внеклассной работы в старшей школе 34
2.1 Разговорный клуб как одна из форм организации внеклассной работы в школе по иностранному языку 34
2.2 Технологические аспекты организации разговорных клубов по иностранному языку 42
2.3 Реализация внеклассной работы в рамках разговорного клуба по английскому языку в 10 классах 57
Выводы по главе 2 64
Заключение 65
Список используемой литературы 68
Приложение 1 73
Приложение 2 76
Приложение 3 79
Приложение 4 80
Приложение 5 81
Приложение 6 83
Список используемой литературы
1. Беспалько В. П. Слагаемые педагогические технологии / В. П. Беспалько. – Москва : Педагогика, 1989. – С. 5-6. ISBN 5-7155-0099-0.
2. Бим И. Л., Садомова Л. В. Педагогическая культура учителя и культуры учения учащихся / И. Л. Бим, Л. В. Садомова // Иностранные языки в школе. – 2011. – № 6. – С. 2-5.
3. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы / И. Л. Бим. – Москва : Просвещение, 1988. – С. 107-123. – ISBN 5-09-000873-6.
4. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учебное пособие / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – Москва : Издательский центр «Академия», 2004. – С.95-138.
5. Гальскова Н. Д., Дёмина М. Г., Манукян К. Н. Цель обучения иностранным языкам в новейший период развития методики как науки / Н. Д. Гальскова, М. Г. Дёмина, К. Н. Манукян // Иностранные языки в школе. – 2012. – № 5. – С. 2-11.
6. Гальскова Н. Д. Основы методики обучения иностранным языкам : учебное пособие / Н. Д. Гальскова, А. П. Василевич, Н. Ф. Коряковцева, Н. В. Акимова. – Москва : КНОРУС, 2017. – С. 290-319, 364-373. – ISBN 978-5-406-05677-6.
7. Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе : учебник / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов, С. К. Фоломкина, С. Ф. Шатилов. – Москва : Высшая школа, 1982. – С. 359-370.
8. Гончаров В. И. Менеджмент : учебное пособие / В. И. Гончаров. Минск : Мисанта, 2003. – С. 35. ISBN 985-6080-82-7.
9. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. –Москва : Просвещение, 2011. – 223 с. – ISBN 978-5-09-025672-8.
10. Демченко А. И., Алипулатова Н. С. Метод проектов в массовых формах внеклассной работы по иностранному языку / А. И. Демченко, Н. С. Алипулатова // Вестник Дагестанского государственного университета. – 2015. – № 4. – С. 193-198.
11. Дидактика средней школы : Некоторые проблемы современной дидактики. Учеб. пособие для слушателей ФПК директоров общеобр. школ и в качестве учеб. пособия по спецкурсу для студентов пед. ин-тов / Под ред. М. Н. Скаткина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Просвещение, 1982. – С. 223.
12. Загвязинский В. И. Теория обучения : Современная интерпретация : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В. И. Загвязинский. – Москва : Академия, 2001. – С. 95-98. ISBN 5-7695-0743-8.
13. Зайцев В. С. Современные педагогические технологии : учебное пособие / В. С. Зайцев. – в 2-х книгах. –Книга 1. – Челябинск, ЧГПУ, 2012. – С. 10.
14. Косарева Е. В., Масленникова З. С., Филатова Е. М. Разговорный клуб как форма внеаудиторной работы с иностранными студентами / Е. В. Косарева, З. С. Масленникова, Е. М. Филатова // Русский язык за рубежом. – Москва : ГосИРЯ им. А. С. Пушкина, 2015. – № 2. – С. 92-96.
15. Корнетов Г. Б. Феномен педагогической технологии / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. – 2017. – №4. – С. 102-107.
16. Кравец Е. С., Геозалян А. А. Повышение мотивации к изучению иностранного языка посредством внеклассной работы / Е. С. Кравец, А. А. Геозалян // Естественно-гуманитарные исследования. – 2014. – № 1 (3). – С. 74-80.
17. Лихушина М. В. Многообразие форм и приёмов внеклассной работы, способствующих совершенствованию
Цель определяет развитие и функционирование системы лингвокультурного образования, детерминирует его содержание и способы овладения им.
Известно, что Н. Д. Гальскова, М. Г. Демина, К. М. Манукян также «определяют цель обучения иностранным языкам, как важную социально-педагогическую и методическую категорию» (Гальскова Н. Д., Демина М. Г., Манукян К. Н., 2012). Таким образом, «социально-педагогическая сущность цели рассматривается через социальный заказ общества и государства по отношению к иноязычному образованию своих граждан, с учетом принятой в обществе системы ценностей, а также, с учетом общеобразовательной концепции, принятой в обществе на определенном этапе его развития и развития системы школьного образования» (Гальскова Н. Д., Демина М. Г., Манукян К. Н., 2012).
Опираясь на методические разработки Н. Д. Гальсковой, М. Г. Деминой, К. М. Манукян, цель обучения ИЯ детерминируется целым рядом взаимосвязанных и взаимообусловленных факторов, которые в о