Административная ответственность за правонарушения в области охраны собственности
ВВЕДЕНИЕ
Административная ответственность - это применение государственными органами, должностными лицами и представителями власти установленных государством мер административного воздействия к гражданам, а в соответствующих случаях - и к организациям за нарушения законности, и государственной дисциплины. Нормы административного права предусматривают разнообразные виды ответственности: уголовную, дисциплинарную, собственно административную и материальную (для лиц, на которых не распространяется действие норм трудового права). Кроме того, на основе норм административного права могут применяться меры общественного воздействия и иные меры.
Актуальность представленной темы заключается в специфике института административной ответственности.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
1.1 Административная ответственность в Российской Федерации: дефиниция понятия, признаки и отграничение от других видов юридической ответственности
1.2 Принципы привлечения к административной ответственности
2. ПРИВЛЕЧЕНИЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ
2.1. Характеристика административных правонарушений в области охраны собственности
2.2. Судебная практика по делам об административных правонарушениях в области охраны собственности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Официальные документы, нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: [принята всенар. голосованием 12 декаб. 1993 г. : с учетом поправок, внесенных Законами Рос. Федерации о поправках к Конституции РФ от 30 декаб. 2008 г. № 6-ФКЗ,
от 30 декаб. 2008 № 7-ФКЗ, от 05 февр. 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11- ФКЗ, от 14 март. 2020 № 1-ФКЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 31, ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон от 30 декаб. 2001 [ред. от 17.05.2021 N 19-П] // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 1 (ч.1), ст. 1.
3. О системе государственной службы: федер. закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ [ред. от 30.04.2021 N 116-ФЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2003. – № 22, ст. 2063.
4. О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации
«Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»: федер. закон [от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 23.07.2018. – № 30, ст. 4532.
5. Об административных правонарушениях во Владимирской области: Закон Владимирской области [от 14 февр. 2003 г. № 11-ОЗ] (принят постановлением Законодательного Собрания Владимирской области
от 29.01.2003 № 11) // Владимирские ведомости. – № 36-37. – 19.02.2003.
Научная и учебная литература, материалы периодической печати, интернет-источники
6. Агапов, А.Б. Административное право: в 2-х т. Том 2. Публичные процедуры. Особенная часть [Текст] : учебник для бакалавриата
и магистратуры / А. Б. Агапов. – 11-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. – 424 с.
Конституции, но не всякая ответственность за её нарушение является конституционной ответственностью. Нарушение конституционных норм может повлечь за собой уголовную, дисциплинарную и гражданско-правовую ответственность в зависимости от характера правонарушения, статуса её субъекта и процедуры применения.
Административная ответственность приобрела формальные признаки самостоятельного вида юридической ответственности в российском законодательстве в результате первой кодификации в 1985 г
В этом качестве административная ответственность используется какуни версальное средство поднормативного (казуального) регулирования самых разнообразных по своей природе общественных отношений.
Универсальность данного вида ответственности определяется и широким кругом лиц, ей подлежащих. К ним относятся не только физические и юридические лица, но и индивидуальные предприниматели, а также должностные лица, причем конкретизация последних как субъектов