Законодательный процесс как способ выражения воли народа

Скачать курсовую работу на тему: Законодательный процесс как способ выражения воли народа. В которой исследованы принципы законодательного процесса. Изучено понятие и значение законодательного процесса.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.07.2025
Объем файла
183 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Потребность общества и государства в законодательстве, обеспечивающем реальное действие прав и свобод граждан и иных лиц и способствующем прогрессивному развитию общественных отношений, вынуждает государственные органы постоянно и весьма интенсивно заниматься совершенствованием действующих норм права, вносить в них необходимые коррективы.Деятельность государственных органов, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, и других лиц по подготовке и принятию норм права понимается как правотворчество.Закон является результатом законодательного процесса. Законодательный орган стремится создать такой закон, который был бы качественно совершенен как по форме, так и по содержанию. Качественное совершенство закона означает, что все закрепленные им нормы права обладают свойствами нормативности, формальной определенности и общеобязательности, не содержит пробелов и противоречий.

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1 Понятие и значение законодательного процесса
2 Принципы законодательного процесса
3 Стадии законодательного процесса
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЫРАЖЕНИЯ ВОЛИ НАРОДА В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
1 Участие граждан в законотворчестве
2 Техника конструктивного участия в законотворчестве современных институтов гражданского общества
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237.
Федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации" от 04.04.2005 N 32-ФЗ//Российская газета от 7 апреля 2005 г. N 70, Парламентская газета от 9 апреля 2005 г. N 63-66, Собрание законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 15 ст. 1277.
Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ//Российская газета от 26 декабря 2008 г. №64.
Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" // Российская газета от 8 февраля 2011 г. N 25, от 10 февраля 2011 г. N 28, Парламентская газета от 11 февраля 2011 г. N 7.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ// Российская газета от 31 декабря 2012 г. N 303, Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть I) ст. 7598.
Указ Президента РФ от 04.03.2013 N 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами РФ с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива"// Российская газета от 24 марта 2013 г. №12.
Указ Президента РФ от 9 февраля 2011 г. N 167 "Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов"// Российская газета от 11 февраля 2011 г. N 29, Собрание законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 7 ст. 939.
Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти"//Российская газета от 28 мая 1996 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 22, ст. 2663.Постановление Государственной Думы ФС РФ от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД

Законодательный процесс – это явление государственной, общественной жизни, присущее любому демократическому обществу.  Продуктом законодательного процесса являются нормы права, облеченные в форму закона, что подчеркивает важность изучаемого явления в правовом демократическом государстве, одним из фундаментальных признаков которого является верховенство закона. Несмотря на обязательность законодательного процесса в правовом государстве, в теории и практике его воплощения в Российской Федерации существуют определенные проблемы. Исходным при этом следует считать отсутствие единого подхода к понятию законодательного процесса в отечественной науке и практике, а также термина, определяющего указанное явление.Так, ряд авторов приводит понятие процесса как деятельности законодательных органов государственной власти по рассмотрению законопроектов, принятию и обнародованию законов, внесению в них изменений и отмене законов. Другие исходят из определения законодательного процесса как совокупности стадий, следующих одна за другой, а именно, принятия, одобрения и обнародования законов Российской Федерации Государственной Думой, Советом Федерации. Эти подходы, в любом случае, сводятся только к деятельности законодательных органов государственной власти по созданию закона. Объяснением данной ситуации, вероятно, может служить историческая традиция подобного понятия, а именно, непризнание советским государственным правом принципа разделения властей. Представляется, что подобная позиция не отвечает современным реалиям, а потому достаточно уязвима.